03:39
Успехи и прогресс китайского беспилотного авиастроения

Успехи и прогресс китайского беспилотного авиастроенияБПЛА Wing Loong II на одной из выставок. Фото Wikimedia CommonsНародно-освободительная армия и промышленность Китая давно поняли весь потенциал беспилотной авиации. Они активно развивают этот сектор авиастроения и занимаются разработкой массы новых проектов. Создаются новые образцы всех основных классов как для своей армии, так и для экспорта. При этом демонстрируются заметные успехи, и сейчас Китай может претендовать на место в списке мировых лидеров беспилотного авиастроения.



Разведка и ударыТрадиционно наибольшее внимание привлекают разработки разных стран в сфере тяжёлых БПЛА разведывательно-ударного назначения. Подобные проекты отличаются высокой сложностью и требуют внедрения широкого круга разнообразных технических решений. Фактически они демонстрируют общий уровень развития авиационной промышленности страны-разработчика.Китай давно создаёт собственные проекты техники этого класса. Так, в десятых годах группа компаний Chengdu Aircraft Industry разработала и продемонстрировала несколько тяжёлых БПЛА серии Wing Loong. Кроме того, заказчикам предлагали ряд модификаций такой техники с теми или иными особенностями.Разведывательно-ударный «Винлун-3» на выставке в 2022 г. Фото Wikimedia CommonsВсе беспилотники «Винлун» имеют схожую конструкцию. Это полноразмерные беспилотные самолёты с взлётной массой в несколько тонн, оснащаемые турбовинтовыми или турбореактивными двигателями. Они отличаются высокими лётными данными, в первую очередь, дальностью и продолжительностью полёта. Предусматривается установка различных средств наблюдения и балочных держателей для оружия.Последним в серии является «Винлун-3», представленный в 2022 г. Он имеет длину ок. 12 м и размах крыла 24 м. Максимальная взлётная масса достигает 6,2 т, из которых треть приходится на полезную нагрузку. При помощи турбовинтового двигателя с толкающим винтом БПЛА должен развивать скорость до 500-600 км/ч. Заявлялась продолжительность полёта до 35-40 часов.Wing Loong-3 и другие беспилотники этой серии оснащаются оптико-электронными системами для наблюдения и поиска целей. Также возможен монтаж радиоэлектронных средств аналогичного назначения. Под фюзеляжем и крылом предусмотрены точки подвески вооружения. БПЛА могут нести ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» или управляемые бомбы малых калибров.Первая демонстрация БПЛА GJ-11 на параде, 2019 г. Фото CGTNНесколько лет назад группа Hongdu Aviation Industry впервые представила материалы по проекту GJ-11. Этот БПЛА построен по схеме «летающее крыло» и имеет сниженную заметность, которая должна упростить выполнение разведывательных и ударных задач. Имеются сведения о разработке других проектов техники аналогичного облика.По известным данным, БПЛА GJ-11 имеет длину ок. 12 м и размах крыла 14 м. Его полезная нагрузка должна превышать 2 т. Как и другие тяжёлые беспилотники, он несёт ОЭС для наблюдения и поиска целей. Также предусматривается подвеска вооружений, однако они размещаются во внутреннем отсеке — для сокращения заметности.Разведывательно-ударные БПЛА китайского производства нашли своих заказчиков. Известно, что изделия серии «Винлун» производятся серийно для НОАК. Также беспилотники разных моделей поставлялись десятку иностранных государств. Вероятно, вскоре появятся новые заказы. В свою очередь, GJ-11 пока проходит испытания. Однако можно ожидать, что после их завершения такой БПЛА тоже поступит на вооружение. Станут ли его продавать за рубеж, пока неизвестно.Ударные системыВ конфликтах последнего времени массово применяются одноразовые ударные БПЛА и барражирующие боеприпасы. НОАК обратила внимание на это направление, и промышленность уже массово выпускает соответствующую технику. В производстве находятся беспилотники-камикадзе разных классов.Опытный образец транспортного БПЛА R6000, июль 2025 г. Фото WeiboВедётся разработка барражирующих боеприпасов традиционного облика. Например, в прошлом году впервые показали изделие PD-2900. Это летательный аппарат с треугольным крылом и двумя поршневыми двигателями. Он способен развивать скорость до 250 км/ч и оставаться в воздухе до 12 ч. Полёт осуществляется по заданной программе. Полезная нагрузка — 100 кг. В этом качестве рассматриваются боевые части разных типов.Имеют место и необычные проекты. Так, сообщается о массовой перестройке списанных истребителей J-6 (лицензионная версия советского МиГ-19) в беспилотники-камикадзе. В исходном виде такие самолёты не представляют ценности для ВВС, но переоборудование в БПЛА позволяет в последний раз получить от них пользу. Согласно зарубежным источникам, перестройку прошли десятки истребителей.Транспортное направлениеБеспилотную технику также предлагается использовать в логистике. Уже известен целый ряд проектов транспортных БПЛА разных классов с отличающимися возможностями. Наибольший интерес в этой категории представляют тяжёлые аппараты, способные составить конкуренцию полноценным военно-транспортным самолётам.Ударный беспилотник-камикадзе PD-2900. Фото Telegram / DambievНапример, компания United Aircraft работает над перспективным транспортным БПЛА R6000 или «Чжан Ин». К настоящему времени был разработан технический проект и построен опытный беспилотник. С осени прошлого года он проходил предварительные испытания на земле. Первый полёт планировался на 2025 г., однако о нём до сих пор не сообщали. При этом серийное производство и поставки заказчикам хотят начать не позднее 2027 г.«Чжан Ин» представляет собой конвертоплан с двумя воздушными винтами для вертикального и горизонтального полёта. Переход между режимами обеспечивается качающейся частью мотогондол. Такой БПЛА имеет длину ок. 12 м при максимальной ширине (с учётом винтов) ок. 17,5-18 м. Взлётная масса превышает 6 т. Грузоподъёмность — 2 т. Планируется строительство грузовых конвертопланов или пассажирских машин с салоном на 10 мест.Двойное назначениеСледует напомнить, что в Китае разрабатываются и производятся БПЛА не только военного назначения. Китайская промышленность выпускает широкую линейку беспилотников коммерческих моделей. Такая техника активно поставляется за рубеж и пользуется популярностью в мире. При этом среди её эксплуатантов присутствуют армии разных стран и различные вооружённые формирования.истребитель J-6, переоборудованный в дистанционно управляемый БПЛА, 2025 г. Фото SCMPНаибольшую известность в этой сфере получили БПЛА от компании DJI. Она выпускает мультикоптеры разных размерностей с возможностью установки оптики или другой полезной нагрузки. Изделия Mavic и Phantom могут подниматься на высоты в сотни метров и удаляться от точки старта на несколько километров.Подобная техника активно закупается армиями и волонтёрскими организациями для эксплуатации в частях и подразделениях, в т.ч. в зонах боевых действий. В первую очередь, коптеры применяются в качестве дополнительного средства воздушной разведки в тактическом звене. Также имеют место кустарные модернизации, позволяющие БПЛА нести боевую нагрузку.БПЛА коммерческих моделей массово поставляются зарубежным заказчикам. Удачное сочетание качества, характеристик и цены позволили китайской продукции отвоевать значительную часть мирового рынка подобной техники.Любопытно, что такие успехи китайской промышленности давно беспокоят иностранные государства, и они принимают меры. Например, США в ближайшее время запретят импорт БПЛА компании DJI. Официальная причина — риски передачи чувствительных данных стране-производителю. Авторы инициативы не уточняют, как именно должен идти такой «шпионаж».Коммерческий БПЛА китайского производства в российской армии. Фото Минобороны РФМировое лидерствоВ последние десятилетия Китай активно развивал своё авиастроение в т.ч. его беспилотную составляющую. Результаты этих процессов можно наблюдать прямо сейчас. Китайские предприятия регулярно представляют и доводят до производства разные модели БПЛА всех основных классов. Некоторые подобные образцы доходят до принятия на вооружение НОАК или поставляются за рубеж.Параллельно активно развивается гражданское беспилотное авиастроение. В этой сфере демонстрируются особо примечательные результаты, и китайская промышленность выходит на лидирующие позиции в мире. При этом коммерческие БПЛА нередко переходят в категорию изделий двойного назначения и находят применение в армиях.В целом речь идёт о большом прогрессе китайского беспилотного авиастроения. К настоящему времени эта отрасль прошла большой путь и многого добилась. Очевидно, что промышленность Китая не станет останавливаться на достигнутом и продолжит разработку новых БПЛА всех основных классов.



Источник

Просмотров: 24 | Добавил: Dmitrij | Теги: успехи, китайского, авиастроения, прогресс, беспилотного | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Учётная карточка


Новости по дням

«  Декабрь 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031


#Спецоперация, #новости, #антимайдан, #СилаVПравде, #русскаявесна, #политика, #военные, #войнанаукраине


⚡⚡⚡ ЛЕНТА СОБЫТИЙ ⚡⚡⚡



Новости партнёров

work PriStaV © 2025 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется uCoz
Наверх