03:50
Американская палубная авиация на спутниковых снимках: конвертопланы и вертолёты

Американская палубная авиация на спутниковых снимках: конвертопланы и вертолётыВ ВМС и КМП США эксплуатируется около 300 конвертопланов, способных действовать с палуб авианосцев, универсальных десантных кораблей и кораблей-баз. Кроме того, флот, Корпус морской пехоты и Береговая охрана имеют более 900 вертолётов, приспособленных для корабельного базирования.Конвертопланы семейства Bell Boeing V-22 OspreyПосле провала в 1980 году операции по освобождению американских заложников в Иране, руководство МО США инициировало разработку летательного аппарата, способного осуществлять вертикальные взлёт и посадку и при этом иметь крейсерскую скорость полёта и дальность, сравнимые с турбовинтовым военно-транспортным самолётом C-130 Hercules.



Летательный аппарат, совмещающий возможности самолёта и вертолёта, создавался совместно компаниями Bell Helicopter и Boeing Helicopters в рамках программы JVX (Joint-service Vertical take-off/landing Experimental – Комбинированный экспериментальный вертикального взлёта и посадки). Конвертоплан, получивший наименование V-22 Osprey, впервые поднялся в воздух 19 марта 1989 года.Реализация программы «Оспри» продвигалась с большим трудом и неоднократно находилась под угрозой закрытия. Это было связано с большой долей принципиально новых технических решений, что обусловило высокую аварийность прототипов и первых серийных экземпляров. Большим ударом для проекта стал отказ американской армии от продолжения финансирования. Представители военно-воздушных сил также относились к «Оспри» критически. На дальнейшей реализации программы настояло командование Корпуса морской пехоты, которому требовалось заменить вертолёты CH-46 Sea Knight, срок службы которых подходил к концу. Основным аргументом при этом, несмотря на более высокую стоимость, являлся многократно увеличенный боевой радиус действия и примерно вдвое большая скорость полёта в крейсерском режиме, что позволяло быстрей перебрасывать морских пехотинцев и грузы с УДК в зону высадки. После череды аварий и катастроф большую часть проблем, связанных с технической надёжностью, удалось решить, и в 2005 году Пентагон утвердил план производства. В 2008 году американское военное ведомство заключило контракт на поставку 167 конвертопланов. В 2013 году МО США решило увеличить число закупаемых «Оспри» до 458 единиц. Из них 360 предназначены для КМП США, 50 для ВВС и 57 для ВМС. По состоянию на 2022 год было построено приблизительно 420 единиц.«Оспри» представляет собой высокоплан с двухкилевым оперением, оснащённый двумя турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce T406, расположенными на концах крыла в гондолах, которые могут поворачиваться почти на 98 градусов. Поворот гондол осуществляется с помощью гидропривода с винтовым механизмом. Винты с тремя трапециевидными лопастями связаны между собой синхронизирующим валом, который проходит внутри крыла. Данный вал обеспечивает возможность управляемого полёта и посадки летательного аппарата на одном двигателе. С целью уменьшения массы конструкции около 70 % (5700 кг) аппарата выполнено из композитных материалов на основе угле- и стеклопластиков с эпоксидным связующим, что делает его примерно на 25 % легче металлического.По массе и габаритам MV-22B, используемый КМП США, близок к тяжёлому транспортно-десантному вертолёту CH-53D, но существенно превосходит его по скорости и дальности полёта. Масса пустого конвертоплана — 13 435 кг. Максимальная взлётная масса — 27 945 кг. Размах крыла по концам лопастей винтов — 25,78 м. Длина при сложенных лопастях — 19,23 м. Ширина при сложенных лопастях — 5,64 м. Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей Rolls-Royce T406-AD-400 с мощностью на взлётном режиме 6150 л.с. Максимальная скорость в самолётном режиме — 565 км/ч, в вертолётном режиме — 185 км/ч. Практический потолок — 7600 м. Экипаж – 4 человека. Масса груза на внешней подвеске – 6800 кг, внутри грузовой кабины – 9100 кг. В кабине размерами 7,37х1,53х1,3 м, объёмом 24,3 м³ может разместиться 24 полностью снаряжённых десантников или 12 раненых на носилках с сопровождающими медработниками. Конвертоплан может быть вооружён пулемётами калибра 7,62-12,7 мм. Войсковые испытания MV-22B с 2003 года проводились в 1-й испытательной оперативной эскадрилье на авиабазе Юма в Аризоне. Спутниковый снимок Google Еаrth: конвертопланы MV-22B и другая авиатехника на авиабазе Юма. Снимок сделан в марте 2025 годаТакже MV-22B вооружено 16 строевых и две резервные эскадрильи конвертопланов Корпуса морской пехоты. Спутниковый снимок Google Еаrth: конвертопланы MV-22B на авиабазе МирамарЧетыре эскадрильи 3-го авиакрыла морской пехоты приписаны к авиабазе Мирамар в Калифорнии, там же базируются две резервные эскадрильи 4-го авиакрыла. Домом ещё семи эскадрилий «Оспри» является авиабаза КМП США Нью-Ривер в Северной Каролине.Спутниковый снимок Google Еаrth: конвертопланы MV-22B на авиабазе Нью-РиверКонвертопланы, предназначенные для доставки личного состава и поддержки действий морпехов, также базируются вне американской территории. Например, 265-я эскадрилья конвертопланов (VMM-265) 1-го авиакрыла размещается на авиабазе Футэмма, расположенной на японском острове Окинава.Спутниковый снимок Google Еаrth: конвертопланы MV-22B на авиабазе ФутэммаК авиабазе Канеохе на Гавайях прикреплена 268-я эскадрилья (VMM-268) 1-го авиакрыла морской пехоты. К этой же авиабазе приписаны конвертопланы 363-й эскадрильи (VMM-363).Спутниковый снимок Google Еаrth: конвертопланы MV-22B на авиабазе КанеохеПоставки конвертопланов CMV-22B в ВМС начались в 2020 году. В настоящее время эти летательные аппараты, предназначенные в основном для замены палубных транспортно-пассажирских самолётов C-2А(R) Greyhound, эксплуатируются в составе трёх строевых эскадрилий. По состоянию на конец 2023 года заказчик принял 27 единиц. Первой в ВМС США, освоившей конвертопланы CMV-22B в июне 2020 года, стала 30-я многоцелевая эскадрилья обеспечения (VRM-30), приписанная к авиабазе Норт-Айленд, штат Калифорния. Это подразделение было впервые развёрнуто в 2021 году на борту авианосца USS Carl Vinson (CVN-70).Спутниковый снимок Google Еаrth: конвертопланы CMV-22B на авиабазе Норт-АйлендК авиабазе Норт-Айленд также прикреплена 50-я многоцелевая эскадрилья обеспечения (VRM-50), сформированная в октябре 2020 года и являющаяся резервной. Летом 2024 года несколько CMV-22B, принадлежащих VRM-30, были переброшены на авиабазу Ивакуни в Японии.Спутниковый снимок Google Еаrth: конвертопланы CMV-22B на авиабазе Ивакуни. Снимок сделан в апреле 2025 годаВ марте 2022 года на авиабазе Норт-Айленд также была сформирована 40-я многоцелевая эскадрилья обеспечения (VRM-40). Позже это подразделение перевели на авиабазу Норфолк Чамберс-Филд в Вирджинии.Спутниковый снимок Google Еаrth: конвертопланы CMV-22B и самолёты ДРЛО Е-2С/D на авиабазе Норфолк Чамберс-Филд. Снимок сделан в ноябре 2024 годаВертолёты CH-53E Super Stallion, MH-53E Sea Dragon и CH-53K King StallionКорпус морской пехоты до сих пор эксплуатирует вертолёты Sikorsky CH-53E Super Stallion. Эта машина, принятая на вооружение в начале 1980-х, имеет высокий уровень аварийности, и с 1984 по 2024 год было потеряно 24 единицы, но благодаря большой грузоподъёмности и значительному внутреннему объёму она остаётся востребованной. Хотя CH-53E является очень крупным вертолётом, он приспособлен для палубного базирования. Его длина составляет 30,188 м, а максимальный взлётный вес – 33 340 кг. Диаметр несущего винта – 24,08 м. Силовая установка состоит из трёх турбовальных двигателей General Electric T64-GE-419 мощностью 4380 л.с. каждый. В горизонтальном полёте вертолёт может разогнаться до 310 км/ч. Крейсерская скорость – 280 км/ч. Практический потолок – 5600 м. Боевой радиус действия – 330 км. Перегоночная дальность – 1830 км. Имеется возможность перевозить 37 полностью экипированных морпехов. При размещении полезной нагрузки внутри машины грузоподъёмность составляет 14 515 кг. На внешней подвеске – 16 325 кг. Экипаж – 5 человек (2 пилота и 3 стрелка). В окнах и на рамке устанавливаются 12,7-мм пулемёты. Транспортно-десантные CH-53E стоят на вооружении восьми тяжёлых вертолётных эскадрилий КМП США, одна из них (HMHT-302), развёрнутая на авиабазе Нью-Ривер, является учебной. Спутниковый снимок Google Еаrth: вертолёты CH-53E и конвертопланы MV-22B на авиабазе Нью-РиверКак и в случае с конвертопланами MV-22B, большая часть тяжёлых вертолётных эскадрилий приписана к авиабазам Нью-Ривер и Мирамар. Одна эскадрилья (HMH-772) размещена на авиабазе Макгуайр в штате Нью-Джерси. Спутниковый снимок Google Еаrth: вертолёты CH-53E на авиабазе Макгуайр. У одной машины вращается несущий винт, у ещё одного вертолёта он сложенПомимо авиабаз Корпуса морской пехоты в США, некоторое количество тяжёлых вертолётов размещено на авиабазе Футэмма на Окинаве. Командование КМП США планирует эксплуатировать CH-53E до 2027 года. В настоящее время компания Sikorsky ведёт поставки усовершенствованных вертолётов CH-53K King Stallion. По состоянию на конец 2023 года в распоряжении морпехов имелось более двух десятков CH-53K, но они ещё не признаны достигшими требуемого уровня боевой готовности.В ВМС США вертолётами MH-53E Sea Dragon вооружены две вертолётные эскадрильи: 14-я (HM-14) и 15-я (HM-15) – приписанные к авиабазе Норфолк.Спутниковый снимок Google Еаrth: вертолёты MH-53E на авиабазе НорфолкПо основным лётным данным вертолёт MH-53E близок к CH-53E. Но в отличие от винтокрылой машины, эксплуатируемой КМП, флотский «Морской дракон» имеет увеличенные боковые топливные баки и оборудование для поиска морских мин, способен буксировать различные минные тралы, а также может использоваться для доставки различных грузов и пассажиров. Вертолёты Sikorsky MH-60R/S SeahawkВ морской авиации имеется более четырёх сотен вертолётов MH-60R/S Seahawk. MH-60R – это универсальный вертолёт, способный базироваться на палубах боевых кораблей, имеющий передовые прицельно-навигационные системы, детектор магнитных аномалий и БРЛС, способную обнаруживать перископы подводных лодок, а также может уничтожать субмарины противолодочными торпедами Mk.54. По надводным и сухопутным целям могут применяться управляемые ракеты Hellfire. Вертолёт MH-60S является поисково-спасательным и используется для поиска и уничтожения морских мин. MH-60R, оснащённый двумя турбовальными двигателями General Electric T700-GE-401C с взлётной мощностью каждого 1890 л.с., имеет максимальный взлётный вес 9926 кг. Масса пустого – 6895 кг. Длина – 19,71 м. Диаметр несущего винта – 16,36 м. Максимальная скорость – 270 км/ч. Практический потолок – 3700 м. Дальность – 830 км. На внешней подвеске можно транспортировать груз массой 2700 кг, внутри салона – 2000 кг. Экипаж – 4 человека. Вертолёты MH-60R Seahawk, способные базироваться на кораблях, сведены в 18 ударных вертолётных эскадрилий. Спутниковый снимок Google Еаrth: вертолёты MH-60R на авиабазе МейпортБольшая часть парка MH-60R, находящегося вне оперативного развёртывания, размещается на авиабазах: Норт-Айленд, штат Калифорния, Мейпорт и Джексонвилл, штат Флорида. Спутниковый снимок Google Еаrth: вертолёты MH-60R на авиабазе АцугиИсключением является 77-я ударная вертолётная эскадрилья (HSM-77), входящая в состав 5-го авианосного крыла и развёрнутая на японской авиабазе Ацуги, и 79-я эскадрилья (HSM-79), приписанная к 60-й эскадре эсминцев, развёрнутых на военно-морской базе Рота в Испании. Спутниковый снимок Google Еаrth: вертолёты MH-60S на авиабазе НорфолкПоисково-спасательные и противоминные вертолёты MH-60S Seahawk стоят на вооружении 16 эскадрилий, базирующихся на авиабазах: Норт-Айленд, штат Калифорния, Норфолк, штат Вирджиния, Андерсен, остров Гуам. К авиабазе Ацуги прикреплена 12-я морская вертолётная эскадрилья (HSC-12).Вертолёт Sikorsky MH-60T JayhawkВ Береговой охране США эксплуатируется 45 многоцелевых вертолётов Sikorsky MH-60T Jayhawk, используемых для поисково-спасательных операций, патрулирования прибрежной акватории, обеспечения правоохранительной деятельности, поддержки боевых операций ВМС и защиты морской среды. Эти вертолёты могут действовать с береговых площадок и базироваться на палубах.Первоначально Береговая охрана с 1990 по 1996 год приобрела 46 вертолётов HH-60J, но с 2010 по 2014 год в ходе капитального ремонта и модернизации их переделали в MH-60T. В 2023 году была одобрена закупка дополнительных MH-60T для замены части вертолётов Eurocopter MH-65 Dolphin, и общий парк MH-60T планируется довести до 127 единиц.Вертолёт MH-60T оснащён «стеклянной кабиной», в распоряжении экипажа имеется усовершенствованная оптоэлектронная поисковая система, интегрированная с современными средствами связи и навигации. Максимальная взлётная масса вертолёта составляет 9926 кг. Два двигателя General Electric T700-GE-401C мощностью по 1890 л.с. способны разогнать в горизонтальном полёте до 275 км/ч. Крейсерская скорость – 240 км/ч. С запасом топлива 2930 кг и экипажем из четырёх человек вертолёт может удаляться от берега на 485 км и принять на борт ещё шесть человек, проведя в режиме висения 30 минут. На вертолёте имеются приспособления для монтажа 7,62-мм пулемёта M240H и полуавтоматической 12,7-мм винтовки Barrett M82. Кабина и наиболее уязвимые места MH-60T частично прикрыты противопульной бронёй. Вертолёты этого типа эксплуатируются на одиннадцати авиационных станциях, разбросанных вдоль восточного и западного побережья США, а также в Учебном центре авиации Береговой охраны в Мобайле, штат Алабама.Спутниковый снимок Google Еаrth: вертолёты MH-60T и патрульные самолёты HC-144A на аэродроме МобайлАвиационная техника Береговой охраны имеет характерную красно-белую окраску и её легко опознать. Спутниковый снимок Google Еаrth: вертолёт MH-60T на стоянке резервной авиабазы Новый ОрлеанИногда авиация Береговой охраны делит аэродромы с флотской авиацией. Например, на резервной авиабазе Новый Орлеан размещено несколько поисково-спасательных вертолётов MH-60T, военно-транспортные «Геркулесы» и истребители «Супер Хорнет». Вертолёт Eurocopter MH-65 DolphinВертолёт Eurocopter MH-65 Dolphin, используемый Береговой охраной с 1985 года, является модификацией вертолёта Eurocopter AS365 Dauphin. Сборка американских «Дофинов» осуществлялась на предприятии Airbus Helicopters в Гранд-Прери, штат Техас. В настоящее время Береговая охрана эксплуатирует около сотни вертолётов модификаций MH-65C, MH-65D и MH-65E. От «Дофинов» ранних моделей МН-65С, введённый в строй в 2008 году, отличается 10-лопастным малошумным фенестроном, новой авионикой, а также возможностью использования 7,62-мм пулемёта и 12,7-мм снайперской винтовки. Вертолёт MH-65D является улучшенной модификацией МН-65С с обновлёнными системами связи, навигации и поиска. Вертолёт MH-65E получил «стеклянную кабину», новый радар и цифровую систему управления. Вертолёт МН-65С имеет максимальный взлётный вес 4300 кг и оснащён двумя турбовальными двигателями Turbomeca Arriel 2C2-CG мощностью 853 л.с. каждый. Длина вертолёта – 11,6 м. Диаметр несущего винта – 11,9 м. Максимальная скорость полёта – 330 км/ч. Крейсерская – 240 км/ч. Дальность – 658 км. Практический потолок – 5480 м. Экипаж – 4 человека.«Дофины» эксплуатируются в 14 вертолётных подразделениях Береговой охраны. В основном они оперируют с береговых аэродромов, но нередко их носителями являются патрульные суда. Эти вертолёты в основном задействуются для контроля прибрежных вод и перехвата скоростных катеров, перевозящих наркотики.Экипажи вертолётов тесно взаимодействуют с патрульными судами и другими летательными аппаратами, в том числе с самолётами радиолокационного дозора P-3AEW, и при этом часто базируются на одних авиабазах с авиацией ВМС и КМП США, но нередко также используют гражданские аэродромы.Спутниковый снимок Google Еаrth: вертолёты MH-65C с самолётами ДРЛО P-3AEW на авиабазе Цесил-ФилдТак, экипажи Тактической вертолётной по борьбе с незаконным оборотом оружия и наркотиков (HITRON), летающие на MH-65C и базирующиеся на аэродроме Цесил-Филд во Флориде, с 1998 по 2017 год перехватили более 500 судов.Спутниковый снимок Google Еаrth: вертолёты MH-65C на аэродроме Атлантик-СитиСчитается, что для перехвата скоростных маломерных судов «Дофины» подходят лучше, чем «Джейхоки». MH-65C превосходит MH-60T по максимальной скорости полёта, он экономичней, а также обеспечивает лучшую точность стрельбы из пулемёта и крупнокалиберной снайперской винтовки при преследовании цели. Вертолёты Bell AH-1Z Viper и Bell UH-1Y VenomНа вооружении девяти лёгких ударных вертолётных эскадрилий КМП США стоят вертолёты Bell AH-1Z Viper и Bell UH-1Y Venom. Обычно в одном подразделении (за исключением 303-й учебной (HMLAT-303)) имеется 18 AH-1Z и 9 UH-1Y. Боевой вертолёт AH-1Z Viper, выпускаемый серийно с 2003 года, ведёт свою родословную от вертолёта AH-1G Cobra, воевавшего во Вьетнаме. Всего Корпус морской пехоты заказал 189 AH-1Z, поставки завершены в 2022 году. По сравнению с «Коброй» боевые возможности «Вайпера» существенно возросли. Благодаря большей тяговооружённости увеличилась максимальная скорость полёта, и удалось несколько повысить защищённость. Наиболее заметным внешним отличием AH-1Z от предыдущих модификаций является новый четырёхлопастной несущий винт из композитных материалов. Он заменил традиционный для семейства машин «Хью» двухлопастной. Также четырёхлопастным стал и хвостовой винт. На современную элементную базу полностью переведено БРЭО. Аналоговые приборы в кабине уступили место интегрированному комплексу управления с двумя многофункциональными жидкокристаллическими дисплеями в каждой кабине. На вертолёт установили инфракрасную систему обзора передней полусферы FLIR, подобную той, что используется на AH-64 Apache. Два турбовальных двигателя General Electric T700-GE-401C мощностью 1340 кВт каждый обеспечили увеличение максимального взлётного веса до 8390 кг. Боевой радиус с нагрузкой 1130 кг составляет 230 км. Максимальная скорость на пикировании – 411 км/ч.В свою очередь, вертолёт UH-1Y Venom является эволюционным вариантом развития Bell UH-1 Iroquois. Хотя флот полностью перешёл на более грузоподъёмные MH-60R/S Seahawk, морпехи не спешат отказываться от простых и относительно недорогих потомков знаменитого «Хьюи», занимающих меньше места на палубах УДК. В данный момент в строевых и учебной эскадрильях Корпуса морской пехоты, а также в резерве имеется около 140 вертолётов UH-1Y. Принятие «Венома» на вооружение состоялось в 2008 году. Вертолёт UH-1Y в 2014 году полностью вытеснил устаревший UH-1N Twin Huey. От предыдущей модели обновлённый UH-1Y визуально отличается удлинённой кабиной и увеличенными выхлопными отверстиями двигателей. Внутренние изменения куда серьёзней. В распоряжении экипажа появилась новая авионика и аппаратура, позволяющая эффективно действовать ночью. Программа модернизации вертолёта велась параллельно с работами по вертолёту AH-1Z, и эти машины имеют высокую степень унификации. На вертолёте UH-1Y также установлен четырёхлопастный несущий винт из композитных материалов, 2 ГТД General Electric T700-GE-401, и увеличены габариты фюзеляжа. Пассажировместимость составляет 10 человек. Максимальная скорость – 304 км/ч. Крейсерская скорость – 293 км/ч. Дальность полёта с полезной нагрузкой 990 кг достигает 240 км. Вертолёт может нести вооружение в виде 7,62-12,7-мм пулемётов и блоков ракет Hydra 70.Спутниковый снимок Google Еаrth: вертолёты AH-1Z Viper и UH-1Y на авиабазе Нью-РиверНа авиабазе Нью-Ривер в Северной Каролине базируются две эскадрильи лёгких ударных вертолётов – 167-я (HMLA-167) и 269-я (HMLA-269), входящие в состав 2-го авиакрыла. Спутниковый снимок Google Еаrth: вертолёты AH-1Z и UH-1Y на авиабазе Кэмп-ПендлтонНа авиабазе Кэмп-Пендлтон в штате Калифорния размещены шесть строевых (HMLA-169, HMLA-267, HMLA-367, HMLA-369, HMLA-469, HMLA-775) и одна учебная эскадрилья (HMLAT-303) лёгких ударных вертолётов. В прошлом неоднократно рассматривался вопрос создания и принятия на вооружение КМП США палубного варианта вертолёта McDonnell Douglas AH-64 Apache и доработанного Sikorsky MH-60 Seahawk. Однако командование морпехов не спешит расставаться с машинами, прототипы которых появились более полувека назад. Это связано с тем, что ударные вертолёты AH-1Z и многоцелевые UH-1Y занимают места на палубе меньше и гораздо легче, чем более современные конструкции, и при этом вполне соответствуют своему назначению.



Источник

Просмотров: 16 | Добавил: Dmitrij | Теги: палубная, авиация, вертолёты, на, конвертопланы, американская, снимках:, спутниковых | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Учётная карточка


Новости по дням

«  Июнь 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30


#Спецоперация, #новости, #антимайдан, #СилаVПравде, #русскаявесна, #политика, #военные, #войнанаукраине


⚡⚡⚡ ЛЕНТА СОБЫТИЙ ⚡⚡⚡



Новости партнёров

work PriStaV © 2025 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется uCoz
Наверх