12:11
Американский лётчик рассказал о полёте на российском МиГ-25 к нижней границе космоса

Более двух десятилетий назад с Джимом Клэшем произошло событие, о котором он с восторгом вспоминает до сих пор. Этот американский летчик рассказал о полете на российском истребителе МиГ-25 к нижней границе космоса.Его воспоминания опубликовал журнал Forbes (США).Более двадцати лет назад пилоту из Соединенных Штатов довелось побывать на борту МиГ-25, которым управлял российский летчик Александр Гарнаев. Самолет поднялся на высоту 25 километров, разогнавшись до 2,5 скорости звука. Позже американец рассказывал, что они двигались «быстрее грома».И хотя истребитель не достиг космоса, он был очень близок к его границе, оставив внизу 99 процентов земной атмосферы. При этом вид из кабины был похож на тот, который космонавты наблюдают с орбиты, глядя на нашу планету. Воспоминания о полете на МиГ-25 оставили американцу яркие впечатления на всю жизнь. И еще Клэш был очень рад, что ему не пришлось катапультироваться с 25-километровой высоты, ведь температура на такой высоте достигает отметки минус шестьдесят градусов. Конечно, американец понимал, что его полет вряд ли будет похож на комфортабельный туристический вояж. Но к катапультированию с нижней границы космоса он вряд ли был готов. События, о которых рассказывает Клэш, происходили в 90-е годы в Летно-исследовательском институте, расположенном в городе Жуковском Московской области. С тех пор он называет российский МиГ-25 «потрясающим самолетом».

Источник