03:20
Автопарк армии Великобритании: проблемы и обновление

Автопарк армии Великобритании: проблемы и обновлениеАвтоколонна войск Великобритании из состава контингента IFOR, Босния и Герцеговина, 1996 г. На переднем плане — Land Rover армейской модификацииВооружённые силы Великобритании располагают достаточно большим автопарком, но его общее состояние оставляет желать лучшего. В первую очередь, существует проблема морального устаревания автомобилей лёгкого и среднего классов. На протяжении последних десятилетий предпринимались разные попытки обновить парк техники, и сейчас армия с этой целью проводит программу LMP.



Перестройка паркаВ 1985 г. вооружённые силы Великобритании начали закупку автомобилей повышенной проходимости Land Rover моделей «90» и «110». Через несколько лет эти машины получили новое название Defender. В середине девяностых на их базе был создан армейский автомобиль Land Rover Wolf с рядом важных изменений. Он тоже пошёл в серию и в больших количествах поступал в армейские части. Две версии этой машины обозначались как Truck Utility Medium Light HS и Truck Utility Medium HS.«Дефендеры» и «Вульфы» использовались в качестве автотранспорта для людей и грузов. Кроме того, на них размещались различные нагрузки и приборы. На этих шасси строились командирские машины, санитарные автомобили и т.д. В общей сложности насчитывалось 65 модификаций и вариантов разного назначения.В 1994 г. на вооружение артиллерийских частей британской армии поступил автомобиль Steyr-Puch Pinzgauer 716M австрийского производства — ему присвоили собственное обозначение Truck Utility Medium Heavy Duty (TUM HD). Такие машины планировалось использовать как артиллерийские тягачи и в качестве транспорта общего назначения.Позже роль «Пинцгауэров» расширилась, и их начали использовать и в других родах войск. Кроме того, на вооружение поступила трёхосная модификация этой машины. Шасси 4х4 и 6х6 использовались в качестве транспорта и в роли платформы для надстроек и нагрузок. В общей сложности на вооружение поступил 31 вариант такой машины с разными функциями.Армейский автомобиль Pinzgauer 4x4Автомобили Land Rover и Pinzgauer со временем вытеснили из автопарка более старую технику. Они активно использовались в частях армии и задействовались в разных мероприятиях. По мере износа машины заменялись однотипными образцами. Такое состояние парка в целом устраивало армию, и его радикальное обновление не планировалось.Объективные проблемыВ 2003 г. в автопарке британской армии насчитывалось ок. 12 тыс. автомобилей Wolf двух модификаций и ок. 1 тыс. TUM HD. Большая часть этой техники имела небольшой возраст и значительный остаток ресурса. Она могла оставаться в эксплуатации в течение нескольких следующих лет и решать все поставленные задачи.Однако такой парк имел ряд неоднозначных особенностей и явных недостатков, которые требовали принятия тех или иных мер. Например, в начале двухтысячных армия отказалась от грузовиков Reynold Boughton RB44, из-за чего осталась без «тяжёлого» транспорта. Кроме того, военные операции начала двухтысячных показали необходимость широкого внедрения броневиков вместо незащищённых автомобилей.В первой половине двухтысячных годов появились первые предложения о переоснащении автопарка. Стартовали соответствующие программы, по итогам которых на снабжение поступили тяжёлые грузовики и тягачи нескольких типов. Из-за отсутствия собственной продукции такого рода, их пришлось закупать у США и Германии.В тот же период появилось предложение о переоснащении лёгкой и средней частей автопарка. Армия запустила первые программы по подбору техники для закупки, но не добилась желаемых результатов. В дальнейшем предпринимались новые попытки такого рода — с тем же итогом.Патрульные «Вульфы» на ученияхПо результатам всех проведённых мероприятий, лёгкая и средняя составляющие автопарка не изменились. Части по-прежнему используют автомобили Wolf и Pinzgauer в большом числе модификаций. При этом темпы обновления постепенно замедлялись, а средний возраст техники и её износ постоянно росли.Программы переоснащенияВ 2003 г. армия запустила программу Operational Utility Vehicle System (OUVS). Заказчик хотел получить две новые автомобильные платформы с разной полезной нагрузкой. «Малый» вариант OUVS Small должен был перевозить до 2-3 т, а «большой» OUVS Large — до 4-5 т. Обе машины не должны были иметь защиты или штатного вооружения.Программа OUVS заинтересовала несколько британских и зарубежных автомобилестроительных компаний, и они подали заявки на участие. Конкурс продолжался до 2007 г., после чего его пришлось перезапустить. На основании опыта последних операций армия изменила требования к будущим автомобилям.Компании-участники доработали свои проекты, но это не повлияло на общий результат программы. В 2010 г. работы по OUVS прекратили. Несмотря на изменения, эта программа не отвечала всем требованиям времени. Армия занялась разработкой новых требований для следующей программы.В 2012 г. стартовала программа Multi Role Vehicle – Protected (MRV-P). Как и ранее, планировалось создать несколько пассажирских и грузовых платформ с полезной нагрузкой от 2 до 5 т. При этом требовалось предусмотреть защиту от обстрела и подрыва. Такие автомобили предполагалось использовать в качестве транспорта и в роли носителей различных нагрузок.Медицинский вариант Wolf на аэродроме Баграм, 2011 г.Разные работы по теме MRV-P продолжались до начала двадцатых годов. Компании-участники программы предлагали различные проекты и даже строили опытную технику. Армия оценивала представленные образцы, однако так и не выбрала подходящие ей. В 2022 г. программу закрыли.В том же году запустили очередную программу под названием Protected Mobility Pipeline Program (PMPP). На этот раз предлагалось разработать пять разных автомобильных платформ — от лёгких мотовездеходов до тяжёлых бронированных грузовиков. В будущем на вооружение должны поступить все такие образцы, а также многочисленные их модификации разного назначения.В рамках программы PMPP и всех её проектов в отдалённой перспективе хотели обновить практически весь армейский автопарк. Потребности армии оценивались в 16 тыс. автомобилей и вездеходов всех классов и типов.Любопытно, что в дальнейшем условия программы PMPP пересматривали. Так, в 2023 г. самый лёгкий вариант платформы Light Tactical Mobility Platform (LTMP) перенесли из большой «автомобильной» программы в проект SAM Team, затрагивающий развитие экипировки и матчасти подразделений.В 2024 г. армия отказалась от тяжёлой платформы Heavy Protected Mobility Platform (HPMP). В этом классе планировали сохранять в строю существующие машины нескольких типов. Возможно, в будущем такой проект перезапустят.Выгрузка автомобиля «Пинцгауэр» из военно-транспортного самолётаАктуальный планВ сентябре 2024 г. планы развития автопарка вновь переработали. Программу PMPP остановили, а её проекты перенесли в новую. Теперь переоснащение армии прорабатывается в рамках «программы сухопутной мобильности» Land Mobility Programme (LMP).Главной целью LMP, как и ранее, является максимальное переоснащение автомобильного парка. Под замену пойдут как старые «Дефендеры» и «Пинцгауэры», так и более новые машины, закупленные по итогам операций двухтысячных годов.Новая программа предусматривает разработку «среднего» автомобиля LMP Medium с полной массой до 20 т. Армии необходимо 2 тыс. таких машин. Также хотят закупить 2,5 тыс. «лёгких» автомобилей LMP Light с массой до 10 т. Запланировано создание «вспомогательного» LMP Utility полной массой до 7 т — их выпустят 3 тыс. ед.В рамках LMP Utility появятся сразу три разные платформы с близкими характеристиками, но с разными возможностями. Одну из них требуется создать на готовой коммерческой платформе с частичным бронированием, этот проект обозначен как Civilian Armoured Vehicles (CAV). Также будет создана замена для Pinzgauer под обозначением General Support Utility Platform (GSUP). Для сил постоянной готовности хотят разработать лёгкий бронеавтомобиль Light Mobility Vehicle (LMV).К настоящему времени военное ведомство Великобритании выпустило требования к нескольким перспективным проектам из состава LMP. К концу 2025 г. начнётся конкурсная часть этих проектов, а в течение следующего года выберут победителей. Затем несколько лет потратят на проработку этих проектов, после чего должно стартовать серийное производство.Регулярный ремонт как залог длительной эксплуатацииПоставки техники могут начаться к 2030 г. или позже. Полное переоснащение частей будет продолжаться в течение нескольких лет, но точные планы такого рода пока неизвестны. На строительство 7,5 тыс. автомобилей потратят ок. 4,8 млрд фунтов стерлингов.Армия уже составила планы списания имеющейся автомобильной техники. В частности, в 2030 г. начнётся процесс отказа от имеющихся Land Rover и Pinzgauer. По мере поступления новой техники, их будут выводить из эксплуатации в разных частях. Вероятно, часть машин с достаточными остатками ресурса отправят на хранение, а остальные пойдут на утилизацию.Сегодня и завтраАвтомобильный парк армии Великобритании не отличается новизной. Последние массовые закупки такой техники имели место в двухтысячных годах, а основная масса техники была поставлена ещё раньше. Имеющиеся в наличии машины успели выработать значительную часть ресурса, а кроме того, они устарели морально и не соответствуют всем современным требованиям.С начала двухтысячных годов военное ведомство пытается искать и создавать замену для старой техники, но пока не преуспело в этом. С прошлого года идут работы над очередной программой, которая к концу десятилетия должна изменить ситуацию. Удастся ли выполнить планы на этот раз — большой вопрос.



Источник

Просмотров: 24 | Добавил: Dmitrij | Теги: обновление, Великобритании:, автопарк, проблемы, армии | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Учётная карточка


Новости по дням

«  Октябрь 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


#Спецоперация, #новости, #антимайдан, #СилаVПравде, #русскаявесна, #политика, #военные, #войнанаукраине


⚡⚡⚡ ЛЕНТА СОБЫТИЙ ⚡⚡⚡



Новости партнёров

work PriStaV © 2025 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется uCoz
Наверх