Некоторые спецподразделения армии или других силовых структур нуждаются в особых транспортных средствах, таких как автомобили-багги. В последние годы отечественная промышленность разработала и довела до производства несколько образцов подобной техники, и ее создание продолжается. Новый проект такого рода на днях анонсировала компания «Арго». Одной из главных его особенностей стала максимальная унификация с серийной автомобильной техникой. Новый анонсВ первых числах декабря в Москве прошла ежегодная выставка «Вездеходер», посвященная автомобильной и специальной технике высокой проходимости. На мероприятии демонстрировались разнообразные образцы, а также делались любопытные заявления. В частности, компания «Арго» рассказала о своем новом проекте автомобиля для спецподразделений.Как пишет РИА Новости, о разработке новой «мобильной тактической платформы» рассказал генеральный директор компании Константин Багдасаров. Это изделие представляет собой специальный автомобиль, способный перевозить людей и грузы. Платформа выполнена на базе одного из серийных шасси марки УАЗ и оснащается агрегатами от неназванного коммерческого поставщика. В конструкции шасси предусматривается несколько разных «опций».Для вездехода заявлены высокие тактико-технические характеристики. Он способен брать на борт не менее 1,5 т груза; в дальнейшем грузоподъемность могут довести до 2,5 т. На шоссе демонстрируются высокая скорость и запас хода. При необходимости багги может перевозиться вертолетом на внешней подвеске, для чего предусмотрены соответствующие крепления.Полезная нагрузка автомобиля размещается на задней грузовой платформе и может выполняться в виде сменных модулей. Предлагается использовать разные модули, в т.ч. с вооружением. Машина способна нести даже 23-мм спаренную зенитную установку. При этом замена модуля не отличается сложностью и занимает всего несколько минут. Гендиректор отметил, что компания «Арго» сейчас способна строить до 40 новых багги в месяц. При необходимости, возможно расширение производства для увеличения поставок – в случае получения крупного контракта. Впрочем, об интересе со стороны реальных заказчиков пока не сообщается.На выставке показали и готовый образец нового автомобиля. Он отличается достаточно простым и утилитарным видом и конструкцией, но в целом соответствует предъявляемым требованиям. По сути, показана колесная платформа в открытом исполнении с несколькими местами для экипажа и крупной площадкой под полезную нагрузку или какое-либо специальное оснащение. При этом в облике машины присутствуют знакомые черты серийного УАЗ «Хантер».Багги может комплектоваться двигателями внутреннего сгорания, коробками передач и раздаточными коробками из линейки продукции одного из коммерческих поставщиков. За счет этого упрощается производство и обслуживание техники. Кроме того, наличие линейки агрегатов позволяет заказчику выбрать оптимальную конфигурацию силовой установки. Во всех случаях трансмиссия обеспечивает привод всех колес.В ходовой части используются мосты, заимствованные у «Хантера». На передней оси ставится пружинная подвеска, на задней – листовые рессоры. По желанию заказчика, ходовая часть может дополняться пневматической подвеской, блокировкой дифференциалов и бортовыми редукторами. Также предложена система централизованной подкачки колес.В военном исполнении автомобиль получает оригинальный кузов с открытой кабиной и без дверей. В базовой конфигурации платформа имеет только передний ряд сидений. Ввиду отсутствия крыши над ними размещены дуги безопасности. Кабина получает невысокое ветровое стекло из двух частей. Правая половина может откидываться – это позволяет пассажиру вести огонь из личного оружия. Двери отсутствуют, что облегчает посадку и спешивание. На готовой базеПочти половина длины автомобиля приходится на кормовую площадку для полезной нагрузки. Сообщается о возможности установки различных модулей и средств. Общая масса оснащения и грузов может достигать 1,5 т с возможностью модернизации конструкции и увеличением грузоподъемности еще на тонну.Однако какие-либо варианты полезной нагрузки пока не демонстрировались, хотя и заявлены самые интересные возможности. Вероятно, заказчикам будут предлагать модуль с пассажирскими местами, разные изделия с креплением под вооружение и т.д. Какие модули будут в итоге разработаны и смогут попасть на серийную технику, неизвестно.На шоссе багги может развивать скорость до 100 км/ч. Параметры на местности не уточняются, но можно ожидать, что в этом отношении «тактическая платформа» не уступает автомобилям УАЗ, у которых заимствуется ходовая часть. Определенный интерес представляет возможность перевозки по воздуху, изначально предусмотренная в конструкции. В тяжелом классеАвтомобили-багги появились в нашей армии и иных силовых структурах в середине десятых годов. Такая техника поступила на снабжение спецподразделений и в основном используется в качестве легкого скоростного и маневренного транспорта, способного быстро доставить бойцов и необходимые грузы в заданный район.К настоящему времени пошли в серию и попали в подразделения багги нескольких типов с разными характеристиками. Прежде всего, они отличаются грузоподъемностью и связанными с нею оперативными и боевыми возможностями. При этом даже самые крупные автомобили этого класса, такие как «Чаборз» М-6, перевозят не более нескольких сотен килограммов груза или 5-6 чел. Серийный автомобиль "Чаборз" Проект компании «Арго» предлагает создание более тяжелой и грузоподъемной платформы в формате багги. Ее штатная грузоподъемность доведена до 1,5 т, и имеется возможность ее дальнейшего увеличения. Благодаря этому появляется возможность использовать в одном подразделении технику разных типов с близкими ходовыми характеристиками и разной нагрузкой. Преимущества такого подхода очевидны.Повышенная грузоподъемность расширяет возможный круг полезных нагрузок. «Тяжелый» автомобиль может перевозить больше бойцов или нести какое-либо вооружение. Если существующие «Чаборзы» и т.п. могут оснащаться только пулеметом, то машина от «Арго» способна нести даже малокалиберные пушки. Также появляется возможность нарастить боекомплект.Существующие багги основных типов построены на доступных агрегатах отечественных автомобилях. В новом проекте от «Арго» используется тот же подход. Ключевые агрегаты взяты у серийного автомобиля и/или у коммерческого поставщика. Это дает выгодное соотношение стоимости, качества и характеристик, а также упрощает эксплуатацию техники.Как утверждается, компания-разработчик уже сейчас, на имеющихся производственных мощностях, может делать до 40 автомобилей нового типа. Также имеются возможности для расширения производства. Подобный производственный потенциал проекта в значительной мере определяется именно применением готовых агрегатов. В ожидании заказовВ целом концепция багги повышенной грузоподъемности может представлять интерес для потенциальных заказчиков. Если они посчитают необходимым расширение имеющегося автопарка, то следует ожидать появление контрактов. Вскоре после этого новые автомобили смогут присоединиться к уже имеющимся багги, что повысит гибкость применения парка в целом.Пока же заказы не поступали, и «мобильная тактическая платформа» на базе серийного шасси и агрегатов остается только выставочным образцом. Однако и в таком статусе опытный автомобиль показывает потенциал небольших предприятий в целом, а также демонстрирует их способность создавать новые любопытные образцы и отрабатывать перспективные концепции.
Источник
|