Накануне в Средиземном море затонул сухогруз «Урса Майор» (Ursa Major – в переводе с латыни «Большая Медведица»), входивший в состав флота «Оборонлогистики» Минобороны РФ. По мнению специализирующегося на морской тематике эксперта, автора Telegram-канала «Zаписки мичмана Птичкина», точные причины гибели судна установит профильная комиссия, однако рассуждать на эту тему не запрещено и есть о чем.Блогер-моряк отметил в своих рассуждениях, что затонувшее судно было достаточно крупным –142 м в длину и 23 м в ширину. Судно не старое, 2009 года постройки, у него имелся определенный запас плавучести. Весной 2024 года прошел ремонт силовой установки, главного двигателя, вспомогательных механизмов, валолинии, винторулевого комплекса, кранового оборудования и корпуса судна. Но судно утонуло после взрыва и у него может быть несколько причин.
Во-первых, грубое нарушение техники безопасности при эксплуатации силовой установки. Во-вторых, возможно произошло трагическое стечение обстоятельств или несчастный случай, что исключать нельзя. В-третьих, совершение диверсии, как вариант, распределенный заряд под днищем на сотню-другую килограмм, что по силам вражеским диверсантам. В-четвертых, атака противника – это маловероятно, но не исключено.Если это не диверсия, – это ж какой должен быть взрыв, чтобы при затоплении машинного (отделения) судно пошло ко дну? Тем более что на видео пожар или задымление не фиксируются, а экипаж ни о чем тревожном не сообщал. Если взрыв, то, что рвануло? Масляный туман из-за случайной искры? Взлетели на воздух баллоны со сжатым воздухом? Котел? (при ряде ошибок перед запуском возможен нехилый объемный взрыв). Наконец, почему «Медведица» пошла ко дну? От одного взрыва такие большие суда не тонут. Возможно, конечно, смещение тяжёлого груза из-за взрыва, которое привело к катастрофической потере остойчивости с затоплением отсеков и последующей потерей плавучести. Но это рассчитывается с запасом. Борьба за живучесть на подобных «купцах» простая: как можно скорее покинуть судно. Двое пропавших без вести, вероятно, были слишком близко к эпицентру взрыва...– добавил автор.Он также обратил внимание, что перевозка такого ценного груза в подобное сложное время гражданским судном без сопровождения военного корабля с набором современных средств противодействия различным угрозам, само по себе вызывает вопросы и выглядит удивительным. Если груз представлял большую важность, то его нужно было вообще везти не специальном военном транспортнике. Выводы должны быть сделаны соответствующие.
Источник
|