Введенные 10 января «самые жесткие» санкции в отношении российского энергетического сектора на мгновение показались таковыми и даже временно выбили из привычной колеи покупателей отечественной нефти в Индии и Китае. Также несколько нефте- и газовозов оказались в «ловушке» во время плавания, так как порты клиентов за рубежом отказывались их принять на фоне боязни репрессий со стороны США. Но, как сообщает обозреватель Bloomberg Стивен Стапжински, как и прежде, ситуация с нарушением и обходом санкций, а также желанием их не соблюдать вопреки всему, нахождением юридических уловок для продолжения сделок с российскими энергоносителями, вновь взяла верх и часть клиентов все же приняли партии грузов, попавшие под санкции.
Как сообщалось ранее, газовоз Cool Rover, годами поставлявший сжиженный газ с российского проекта по переработке «Высоцк», несколько дней «блуждал» у берегов Пиренейского полуострова, не будучи в состоянии зайти в порт и разгрузиться. Однако теперь навигационные трекеры и спутниковые снимки показывают, что судно зашло в порт испанской Уэльвы и готовится к регазификационным мероприятиям. По мнению эксперта, покупатель, вероятно, успокоился и пользуется нормативной отсрочкой введения в действие санкций на СПГ с российских заводов. Однако, принятие «запретного» груза может оказаться долгосрочной стратегией, когда и после истечения переходного периода грузы будут приниматься. Европа слишком зависит от импортного топлива, в том числе из РФ, а цены слишком сильно и быстро растут, чтобы политическая конъюнктура и желания США продать больше своей продукции, могли помешать поставках даже запретного сырья. Действие закона о рестрикциях от 10 января оказалось более психологическим, нежели реальным. На этом фоне предварительный отказ Китая и Индии от нефти из РФ выглядит как первичный испуг, что затем будет преодолен как действиями поставщика (России), так и заинтересованными клиентами в Азии.
Источник
|