05:58
Боевой «Комбат»: УАЗу придётся потесниться

Боевой «Комбат»: УАЗу придётся потесниться«Комбат» на форуме «Армия-2024»Хорошо забытое староеВсё произошло удивительно синхронно. В конце сентября сенатор Дмитрий Рогозин публично указал на низкое качество внедорожников УАЗ. На своём канале он опубликовал следующее:


«Я вроде уже писал об отвратительном качестве поставляемых на фронт автомобилей производства УАЗ. Может, хватит над парнями издеваться? Вы сами не хотите постоять в обнимку с отвалившимся на ходу рулем или выпавшей из мошонки коробки передач где-нибудь на обочине между Токмаком и Работино? Нет, не хотите? А то мы вам устроим такое ралли на ваших чудо-автомобилях. Незабываемые эмоции, сами убедитесь.» Немного ранее Рогозин написал о надёжности ульяновских «Патриотов»: «Поставляемые на фронт автомобили приходят в ужасном состоянии, хотя вроде совсем новые. Раздаточная коробка передач очень хилая. Из редуктора постоянно течет масло. Ресурс двигателя очень маленький. Причем везде разный. На пикапах УАЗ, на которых мы ездили в Донецке, на пяти тысячах км моторы заклинило. На моем личном зелёном «Патриоте» на 30 тысячах пробега застучал мотор. Другой наш УАЗ на 40 000 км пока еще ходит, что странно.» С УАЗами на фронте случается и такоеВ ответ Минпромторг подтвердил жёсткий режим приёмки новых «уазиков» для фронта. На третий год СВО для организации вменяемого уровня качества автомобильной техники пришлось вмешиваться целому сенатору. Одной из причин сложившейся ситуации стал фактический монополизм Ульяновского автомобильного завода. В стране больше никто не в состоянии производить военные внедорожники легкого класса. Вероятно, большую роль сыграло также изношенное за десятилетия оборудование и острая нехватка рабочих рук. Остаётся надеяться на скорое исправление ситуации – тем более у продукции УАЗа может появиться конкурент. В самое ближайшее время.В 2021 году «Комбат» первой итерации выглядел слишком лихо и по-американскиРечь о вместительном внедорожнике «Комбат» от Арзамасского машиностроительного завода. Представили его на прошедшем форуме «Армия-2024». Автомобиль можно назвать идейным последователем несостоявшейся военной машины «Стрела», которую строили на агрегатах «Газели» в двух вариантах. Первый – бронированный для армии. Второй – нарочито брутальный для гражданского сектора. У «Военно-промышленной компании», в структуру которой входит завод в Арзамасе, уже давно витает идея предложить Российской Армии технику на проверенных агрегатах «Газели» и «Соболя». Такая машина ложится ровно между крупным «Тигром» и относительно компактным «Патриотом». УАЗики, несмотря на проверенную конструкцию и ремонтопригодность, морально устарели и не отвечают современным требованиям армии. Снаряжение бойца 70-80-х годов, для которых разрабатывали серию капотных внедорожников из Ульяновска, и современного военнослужащего серьёзно различаются. Как по массе, так и по объёмам. В итоге пятеро тяжело снаряжённых военнослужащих с трудом помещаются в «Патриот». А если у бойцов ещё и спецоборудование с собой, то ситуация становится совсем печальной. Неудобства добавляют узкие проёмы дверей УАЗов (особенно передних), в которые богатырям в бронежилетах и с оружием непросто протиснуться. Концептуальный предшественник «Комбата» газовский «Тигр-2» в экспозиции заводского музея ГАЗаТема, которую подняли в Арзамасе, назвать новой нельзя. Автопроизводители давно пытались создать более габаритную версию УАЗа для Армии. В 2006 году на Московском автосалоне презентовали ГАЗ-3121 «Тигр-2» с тремя рядами сидений и рассчитанный на семерых «пассажиров крепкого телосложения в охотничьей амуниции и в бронежилетах». Места № 6 и № 7 располагались в багажнике друг напротив друга. К слову, точно такое же решение реализовано в «Комбате». С классическим «Тигром» вторую итерацию роднит торсионная подвеска и мощная рама. Машину построили в единственном экземпляре, и теперь она радует посетителей заводского музея ГАЗа в Нижнем Новгороде. «Комбат» ждут на СВОВнедорожник у арзамасцев получился внушительный. Ширина 2055 мм, высота 1990 мм, длина 5323 мм – машин такого класса ни в Советском Союзе, ни в России не выпускали. Даже в гражданском исполнении ряд решений выдаёт требования военной приёмки. На крыше джипа два люка, через которые и огонь вести можно, и эвакуироваться, если «Комбат» сделает уши. Построенный на агрегатах «Соболя», внедорожник оснащается 150-сильным дизелем (что ценно в условиях СВО) и шестиступенчатой КПП. К сожалению, производство отечественных автоматических коробок передачи так и не освоено, поэтому придётся довольствоваться «механикой». Интересным выглядит технология производства кузовных панелей. По информации издания «За рулём», главред которого Максим Кадаков успел близко познакомиться с машиной, кузов штампуют по технологии Flex Form. По тексту: «По 3D-модели на пятикоординатном станке изготавливается односторонняя матрица. А затем в специальном прессе листовой кузовной металл принимает форму матрицы под действием эластичной каучуковой диафрагмы, на поверхность которой оказывает давление жидкость. Пластичная диафрагма давит сверху на металл – и заставляет его деформироваться, как бы обволакивая и повторяя форму матрицы.»Не слишком сложно и дорого? Отнюдь, инженеры утверждают о получении высококачественных панелей кузова по вполне приемлемой цене. Остаётся надеяться, что на Арзамасском машиностроительном заводе имеются свободные площади для организации серийного производства «Комбата». Напомним, завод сейчас занят оборонзаказом по самую крышу. «Комбат» на форуме «Армия-2024»Унификация ключевых узлов внедорожника с грузопассажирским «Соболем NN» не только упростила и удешевила производство, но и придала машине ряд характерных свойств. Прежде всего, это немалая ширина, позволившая на втором ряду разместить три отдельных сиденья. Между передними сиденьями разместили бокс, но его вполне можно заменить на сиденье. Тогда «Комбат» станет уже восьмиместным – напомним, в корме ещё два откидных кресла. Обращает на себя внимание внушительное багажное отделение, в которое и спецаппаратуру можно монтировать, и от души загрузить оружием, провизией и боеприпасами. Фаркоп, кстати, как на военных УАЗах и рассчитан на 1,2-тонный прицеп.Концепция «Комбата» позволяет не только заменить/дополнить классические «Хантеры» и «Патриоты», но и избавиться, наконец, от УАЗ СГР. Такой аббревиатурой (специальный грузовой ряд) зашифровывается знаменитая «Буханка», которая совершенно не подходит для боевых действий. Особенно на переднем крае, где её интенсивно эксплуатируют. Во-первых, вагонная компоновка не оставляет шансов водителю и пассажиру при подрыве на мине. Во-вторых, тонкий лист штампованного металла на передке при обстреле не оставляет никаких шансов седокам. Капотная компоновка, разумеется, лишена таких недостатков – моторное отделение неплохо улавливает шальные пули и осколки. В довершение всего «Буханку» невозможно бронировать без кардинальной переделки кузова. «Комбат» вполне может заменить ульяновскую машину в секторе медицинского обеспечения войск и эвакуации раненых. Внутренние габариты кузова здесь не меньше (если не больше), а доступ внутрь даже удобнее за счёт двух боковых дверей. У «Комбата» нарочито плоские панели кузова, что однозначно указывает на потенциальную возможность бронирования. Задняя подвеска, в отличие от «Буханки», пружинная, что положительно скажется на удобстве транспортировки раненых военнослужащих. «Комбат» одна из тех машин, которые ждут на фронте. Это большой комфортный внедорожник, ниша которого не занята. Серийный выпуск такой техники будет полезен и автопроизводителям из Ульяновска. Здоровая конкуренция за государственный оборонный заказ должна стимулировать менеджеров внимательней относиться к качеству автомобилей для фронта. Времена, когда у военных УАЗов выпадают рычаги КПП, должны пройти как страшный сон.



Источник

Просмотров: 15 | Добавил: Dmitrij | Теги: УАЗу, потесниться, боевой, «Комбат»:, придётся | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Учётная карточка


Новости по дням

«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


#Спецоперация, #новости, #антимайдан, #СилаVПравде, #русскаявесна, #политика, #военные, #войнанаукраине


⚡⚡⚡ ЛЕНТА СОБЫТИЙ ⚡⚡⚡



Новости партнёров

work PriStaV © 2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется uCoz
Наверх