Главная » 2025»Июль»28 » «Будет переквалифицирован во фрегат»: Названы сроки возвращения в строй БПК «Адмирал Чабаненко»
14:20
«Будет переквалифицирован во фрегат»: Названы сроки возвращения в строй БПК «Адмирал Чабаненко»
Большой противолодочный корабль проекта 1155 «Адмирал Чабаненко» продолжает проходить ремонт и модернизацию на 35-м судоремонтном заводе — филиале Центра судоремонта «Звездочка». Возвращение корабля в боевой состав Северного флота ожидается в 2026 году. Об этом сообщил глава общероссийского Движения поддержки флота капитан 1 ранга Владимир Мальцев.БПК «Адмирал Чабаненко» модернизируют по примеру однотипного «Маршала Шапошникова» с переквалификацией во фрегат. На корабле происходит замена основного вооружения, именно с этим и связан сдвиг вправо сроков сдачи корабля. Причем это уже не первый перенос сроков, изначально корабль обещали вернуть в строй в 2023 году, затем в 2025-м. Однако дополнительный объем работ, связанный с заменой ракетного и радиоэлектронного вооружения, вынуждает отодвигать сроки завершения модернизации.
По примеру ранее модернизированного однотипного «Маршала Шапошникова», «Адмирал Чабаненко» будет переквалифицирован во фрегат, при этом получит большее боевое могущество по сравнению с первым. Это может произойти в первой половине 2026 года.— приводит ТАСС слова Мальцева. БПК «Адмирал Чабаненко» поставили на ремонт в 2014 году с планами вернуть в состав флота уже в 2016-м, однако денег сразу на ремонт не нашли, а затем работы сдвинули на после завершения модернизации «Маршала Шапошникова». В ходе ремонта и модернизации корабль получит противокорабельный комплекс «Уран» с ракетами Х-35, универсальную пусковую установку для крылатых ракет «Калибр», «Оникс» и «Циркон», универсальную систему управления огнем корабельной артиллерии «Багира», корабельный комплекс радиоэлектронного подавления ТК-25 и новую артиллерийскую установку. Причем количество ракет у «Чабаненко» будет больше, чем у «Шапошникова». «Адмирал Чабаненко» — большой противолодочный корабль (БПК) пр. 1155.1. Заложен на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (Калининград) в 1990 году, со стапелей которого был спущен в 1992 году. В состав флота вошел в 1999-м. Водоизмещение 7,4 тыс. тонн, длина — более 163 метров, ширина — 19 метров. Скорость хода — до 30 узлов. Дальность плавания БПК — 3 тыс. миль, автономность — 30 суток.