Швеция является одной из немногих стран мира, способных самостоятельно выпускать боевые самолеты. Однако будущее местного авиастроения находится под большим вопросом: истребитель 4-го поколения Gripen является единственным продуктом, который может предложить оборонка, и все разработки ограничены развитием только этой платформы – новейшую модификацию Gripen E планируется эксплуатировать до 2060 года.Однако недавно Минобороны подписало контракт с концерном Saab, который предполагает проведение концептуальных исследований будущих систем истребителей.
До сих пор это была успешная история [для шведской цепочки производства реактивных самолетов], и мы с нетерпением смотрим в будущее. Начинается путешествие, которое позволит выяснить, каковы будут наши следующие шаги- заявил генерал-майор Йонас Викман, главнокомандующий ВВС страны. Как указывается в издании Defense News, неясно, чем обернется данный проект. Возможно, Швеция присоединится к одной из программ перспективного истребителя – FCAS (реализуется Францией, Германией и Испанией) или GCAP (Британия, Италия и Япония).Другим сценарием может стать попытка создания собственного самолета, однако это маловероятно, учитывая предстоящие расходы. Так, только Британия в рамках начальной стадии исследований программы GCAP обязалась потратить около $2,5 млрд, что эквивалентно примерно четверти оборонного бюджета Швеции на 2024 год.В любом случае Saab намерен сохранить уникальный подход шведского авиастроения при разработке нового самолета.В работах над будущим истребителем компания намерена сосредоточиться на технологии противодействия «стелсу». Новая платформа должна будет обнаруживать воздушные объекты, скрывающиеся от радаров- пояснили в концерне.Как было отмечено, стремительный прогресс в области создания программного обеспечения и аппаратных систем, предназначенных для обработки сигналов, позволяет повысить эффективность обнаружения радарами «невидимок». В Saab пояснили, что в настоящее время возрождается значение РЛС, работающих в низкочастотных диапазонах, которые за счет большей длины волны способны распознавать большинство «стелс»-самолетов. По всей видимости, в концерне намерены оборудовать радарами этого типа перспективный перехватчик «стелс»-истребителей.
Источник
|