В ночь на 11 декабря украинцы совершили комбинированную атаку с применением баллистических ракет и ударных беспилотников на российский авиазавод им. Бериева в Таганроге. Это предприятие специализируется, в том числе, на производстве и обслуживании модернизированных и востребованных самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ). Вероятно, они попробовали лишить Россию будущих А-50У, сообщает польское издание Defence24, описывая случившееся.Изучая ситуацию, издание обратило внимание на публикации в российских и украинских околовоенных пабликах и мониторинговых ресурсах и страничках в социальных сетях. Так, по данным российских источников информации, атака произошла около 4 часов утра – противник использовал американские ракеты ATACMS и БПЛА-камикадзе, на что указывают очевидцы и фотографии с места событий. Украинцы это подтвердили и уточнили, что применили также реактивные дальнобойные (до 700 км) ракета-дроны «Паляниця» собственной разработки.
На кадрах с земли виден обширный пожар на территории завода в Таганроге. После нападения жители западной части города сообщили о перебоях с подачей тепла и электричества. Также были уничтожены несколько десятков легковых автомобилей, припаркованных на стоянке возле аэропорта– уточняется в материале.Звук из видео удален по этическим соображением.Это не первое нападение на завод в Таганроге. В марте 2024 года украинские дроны устроили массированную атаку. В результате как минимум два дрона попали в один из ангаров, где, вероятно, обслуживался один из самолетов А-50. В атаке должны были принять участие более 40 беспилотных летательных аппаратов– добавило издание.Также было обращено внимание, что агентство Frontelligence Insight провело визуальный анализ спутниковых снимков, чтобы оценить последствия атаки украинцев на авиаремонтный завод в Таганроге. Представители FI считают, что снимки подтверждают ущерб, нанесенный предприятию, но насколько он серьезен, они не знают.В статье добавили, что упомянутый авиационный завод находится в более чем 150 км от линии фронта. Причем это единственное в России предприятие, сертифицированное на эксплуатацию, ремонт, обслуживание и модернизацию самолетов ДРЛОиУ А-50 и их модификаций. Кроме того, авиазавод осуществляет обслуживание транспортных самолетов Ил-76 и морских патрульных самолетов Ил-38. После начала российской СВО на украинской территории ВКС РФ по разным причинам потеряли несколько бортов А-50. Такие самолеты играют важную роль в противодействии и обнаружении атак Украины на территорию России. При этом ВКС РФ располагают всего десятком самолетов А-50 и его модернизированной версией – А-50У, подытожило СМИ.
Источник
|