Главная » 2024»Февраль»21 » Единственный в истории случай боя американского дирижабля против немецкой субмарины
09:53
Единственный в истории случай боя американского дирижабля против немецкой субмарины
Американские дирижабли класса К, созданные для ВМС США авиастроительной компанией GoodYear, в количестве 134 единиц поступили на вооружение американской армии в 1938 году. Эти дирижабли имели мягкую конструкцию и были оснащены сонарами, радарами и прочим оборудованием. Они широко применялись в патрулировании и противолодочных операциях.Немецкая подводная лодка U134 была спущена на воду в мае 1941 года в Бремене. Для борьбы с воздушными целями эта субмарина имела 88-мм зенитное орудие SK С/35 и 37-мм зенитный автомат SK С/30.
17 июля 1943 года американский дирижабль К74 вылетел с авиабазы ВМС в Ричмонде на обычное противолодочное патрулирование. Экипаж из десяти человек возглавлял лейтенант Нельсон Гриллс. Внезапно радары обнаружили некий объект, при приближении оказавшийся немецкой подводной лодкой, передвигавшейся в надводном положении со скоростью до 18 узлов.Командир воздушного судна принял решение начать атаку. Дирижабль пошел к цели с высоты 76 метров под углом 30 градусов, чтобы бомбы могли поразить длинный борт субмарины. Скорость при этом была увеличена до 55 узлов. Поведение подводной лодки говорило о том, что присутствие дирижабля обнаружено не было.С дирижабля был открыт огонь из пулемета 50 калибра, вследствие чего была повреждена одна из цистерн быстрого погружения. С субмарины был открыт ответный огонь из зенитного автомата. Поскольку подводная лодка уже находилась непосредственно под дирижаблем, продолжать вести пулеметный огонь было невозможно и командир воздушного судна принял решение начать бомбометание. Однако ни одна из бомб не отсоединилась от пилонов внешней подвески. Вследствие поражения из зенитного автомата подлодки загорелся один из двигателей дирижабля, а также перестали действовать рули высоты. Кроме того, была пробита оболочка дирижабля, из-за чего тот стал медленно оседать вниз задней частью. После падения дирижабля в воду, его экипаж покинул затапливаемую гондолу и уплыл, воспользовавшись спасательными жилетами. Один из членов экипажа погиб вследствие нападения акулы, а остальные благополучно добрались до берега.