06:51
Если ночь против нас

Если ночь против насВ общем, я планировал эту статью как спокойное такое дополнение к «Не быть растерзанным стаей», т. к. в процессе её обсуждения появилась пара идей, но 14 февраля внесло свои правки.

Отсутствие ходаДве недели прошло от гибели РК «Ивановец» и несколько дней – как я написал статью «Не быть растерзанным стаей», и что мы видим? Снова массированная, и при этом внезапная, ночная атака под прикрытием воздушной тревоги, снова корабль без хода, и опять повторные удары в пробоину. Есть, конечно, отличия, важные, но не принципиальные. И как тут быть спокойным? Трудно, но придётся.Вновь противник выложил нарезку видеокадров с камер атакующих брандеров, однако ракурсов и задействованных камер заметно меньше, чем было при атаке ракетного катера. Предполагаю, что это связано с желанием противника выставить БЭКи «Магура» способными потопить достаточно большой корабль очень малым числом, и тем самым оказать максимальное психологическое давление. Уверен, что это трюк, и атаковавших брандеров было значительно больше заявленных пяти.Однако число числом, но из видео понятно, что первые БЭКи подходили на малом ходу со стороны берега без малейшего противодействия, что на начало атаки корабль не имел хода и что брандеры целенаправленно и без помех, не считая обстрела из стрелкового оружия, всплески от которого лишь один раз промелькнули на кадрах, не менее трёх раз подрывались в одном и том же месте ближе к корме корабля. А это уже прямое следствие совершенно не сделанных из предыдущих атак выводов…Понятно, что Алупка, у берега которой атакован БДК, намного восточнее устья Донузлава, у которого погиб «Ивановец», однако ясно и то, что западная (да и южная) часть Чёрного моря слабо (если вообще) контролируется Черноморским флотом России. И значит – от атак безэкипажных катеров противника (и этот противник отнюдь не ВМСУ) с запасом хода 800 км не застрахованы ни суда, ни корабли по всей акватории ЧМ. Поэтому решительно неясно, из-за чего БДК стоял ночью, без хода и без охранения в заведомой досягаемости для брандеров, да ещё под присмотром «Глобал Хоука», которые по уму-то сбивать давно надо. Хуситам например.Может показаться странным настойчивое упоминание отсутствия хода для большого и не очень быстрого, с полным ходом всего 17,5 узла / 32 км/ч, корабля, ведь и догнать его несложно, и сам он разгоняться будет очень долго, но если вдуматься, то ничего странного. Дело в том, что реально малозаметные во всех диапазонах, с низким силуэтом (это не то же самое что полупогружные) БЭКи, вынужденные атаковать движущуюся цель, с набором скорости резко теряют в малозаметности, благодаря носовому буруну, расходящимся волнам и кильватерному следу! А значит – обнаружить и начать обстреливать брандеры получится раньше. К тому же повторное наведение в уже полученную пробоину движущегося корабля будет как минимум затруднено, а это резко добавит живучести. Что уж говорить о более скоростных кораблях.Отсюда следует элементарное решение – вне прикрытых боносетевыми заграждениями пунктов ночная стоянка кораблей должна быть запрещена! И уж тем более такая стоянка должна быть запрещена при объявлении воздушной тревоги. При невозможности укрыться за сетями предполагаемый порядок действий может быть таким: следование ломанным зигзагообразным (но не правильным зигзагом!) курсом вдоль или от берега в произвольном направлении либо по замкнутому маршруту неправильной формы. Скорость удерживать боевую экономическую (крейсерскую). Разумеется, за морем должно вестись усиленное наблюдение всеми доступными средствами. И ведь всё это ещё со времён Великой Отечественной войны известно и применялось!Ну всё, теперь можно вернуться к тому, что планировалось. Как противостоять?Напомню, что в статье «Не быть растерзанным стаей» я попытался собрать максимально быстрые и доступные в реализации способы и средства противостоять дистанционно управляемым малозаметным скоростным безэкипажным катерам-камикадзе, при отсутствии современных средств обнаружения ночью и недостатке/неэффективности средств поражения. Из способов – поддержание хода с возможностью быстрого выхода на максимальный ход, а из средств – светодиодные прожекторы, для эффективного применения ночью визирной колонки, управляющей огнём 30-мм автоматов, и ФПВ-дроны для дополнительного канала поражения. Также упоминалась неиспользуемая возможность обратимого воздействия на спутники системы «Старлинк», без которых БЭКи просто не смогли бы хоть как-то эффективно действовать.И вот при обсуждении с jdiver и несколько позже с Last centurion были упомянуты сначала аэростаты-постановщики помех абонентским терминалам «Старлинк», а затем и привязные мультикоптеры, как намного более удобные в применении. В России созданы и выпускаются гражданские модели привязных мультикоптеров, способные поднять несколько килограммов нагрузки, от видеокамер высокой чёткости до ретрансляторов радиосигнала, на высоту до 150 метров и находиться там значительное время, в некоторых случаях неограниченное.Не являясь специалистом не то что в постановке помех, а и просто в радиоделе, тем не менее возьму на себя смелость утверждать, что постановка помех для воспрещения нормальной работы абонентского терминала «Старлинка» с высоты 150 м на радиус перекрытия в несколько сотен метров возможна просто за счёт мощности помехи и малой дистанции. Но это дело затратное и, если готовых постановщиков помех нет, то это требует какого-то времени на реализацию.А вот вторая мысль именно такая, какая надо, реализуема предельно быстро и из того, что есть наличии! А именно: отстрел снарядов постановки радиолокационных помех (дипольных отражателей) из штатных ПУ корабельных комплексов РЭБ, которые есть на всех (уверен, что без исключения) кораблях, а если вдруг нет, то в базах – безусловно. В зависимости от вертикального угла наведения облака диполей можно поставить как практически над кораблём, так и на удалении, в зависимости от типа до 1,5 км, и времени действия 5–10 минут, в зависимости от погоды. Но ставить эти облака будут не помеху РЛС, а прерывать связь между спутником и БЭКом. Плотность и размеры могут регулироваться установкой взрывателя и частотой отстрела снарядов. Неизвестно, какой алгоритм заложен в систему управления украинскими брандерами при потере сигнала, может, полная остановка, что было бы идеально, а может, продолжение движения в направлении, заданном перед обрывом связи, но даже в самом худшем случае, при наличии системы самонаведения на корабль по тепловизионному каналу, задача по обороне корабля резко облегчится! Ведь манёвры уклонения брандеру будут недоступны, и ещё не факт, что при характерной болтанке не будет срывов самонаведения.Возможно, получится обойтись отстрелом снарядов в сторону атакующих брандеров, но, вероятнее, придётся ставить помеху вкруговую при первых признаках ночного массированного нападения.Оптические и тепловые помехи и визуально плотнее, и ставятся ближе к кораблю, но в отсутствие фото РЛ-помех пусть будут они.При этом, ввиду малой радиолокационной заметности катеров, применение артиллерийских РЛС против них всё равно малоэффективно, а наведению орудий и пулемётов через оптические каналы облака диполей вряд ли будут мешать. Управление ФПВ-дронами в облаке, скорее всего, будет невозможно.Я написал эту статью не ради чего-то там, а исключительно в надежде на то, что кому-то из моряков этот текст попадётся на глаза и хоть чем-то принесёт пользу.



Источник

Просмотров: 51 | Добавил: Dmitrij | Теги: Если, нас, против, ночь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Учётная карточка


Новости по дням

«  Февраль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829


#Спецоперация, #новости, #антимайдан, #СилаVПравде, #русскаявесна, #политика, #военные, #войнанаукраине


⚡⚡⚡ ЛЕНТА СОБЫТИЙ ⚡⚡⚡



Новости партнёров

work PriStaV © 2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется uCoz
Наверх