С 11 декабря финские власти начали запрашивать у танкеров, которые провозят российскую нефть через экономическую зону страны в Балтийском море, страховку. По замыслу, это должно было дать основу для запрета прохода судов и оказать давление на бюджет РФ. Но все пошло не по сценарию Хельсинки, да и всей антироссийской коалиции.В ноябре Европарламент призвал ужесточить контроль за танкерным флотом, так как доходы России от экспорта нефти не снижаются, как того хотели бы в Брюсселе, а увеличиваются. Однако к настоящему моменту финское агентство обнаружило у всех танкеров действующие, в том числе, западные страховки.
Все танкеры, перевозящие российскую нефть из балтийских портов, спокойно реагируют на обращения финских властей и предоставляют информацию о страховке. Об этом агентству STT рассказала директор финского судоходного регулятора Traficom Санна Соннинен.И у всех есть действующая страховка, которая признается нашей стороной– с недоумением сказала она.Инициатива Брюсселя, так горячо поддержанная Хельсинки, обернулась позором и фиаско для Финляндии. Наслушавшись слухов, что якобы теневой флот действует незаконно и не имеет гарантий безопасности судоходства, а также официально признаваемой страховки, финны хотели выслужиться перед ЕС и США. Но в итоге получилось, что с виноватым видом приходится пропускать нефтеналивные суда следовать своим маршрутом дальше. К большому разочарованию финнов, у теневого флота оказался иммунитет к западным санкциям и ограничениям, причем эта своеобразная защита от преследования также оказалась западной. Глава регулятора пояснила, что страховая информация по танкерам, перевозящим российскую нефть в Финском заливе, запрашивается посредством сообщения, например, по электронной почте, а при необходимости – по радиосвязи. Информация о сертификатах страхования ответственности поступает в рамках стандартного взаимодействия судов и транспортных властей стран, через воды которых они проходят.
Источник
|