Наиболее ужасный год для европейского автопрома ушел в прошлое. В 2024 году немецкие автопроизводители, такие как Volkswagen, BMW или Mercedes погрузились в глубокий кризис, пишет швейцарская газета Tages-Anzeiger.Незадолго до католического Рождества VW объявил, что планирует сократить более 35 000 рабочих мест к 2030 году. Завод Audi в Брюсселе закрывается. А исполнительному директору корпорации Stellantis, в который помимо Opel входят марки Peugeot, Citroën, Fiat, Chrysler и Jeep, пришлось досрочно уйти с поста.
Кризис европейской автомобильной промышленности носит поистине эпохальный характер. В 2025 году немецкая автомобильная промышленность может потерпеть полный крах. Если Дональд Трамп не начнет торговую войну, мировой экономический рост должен замедлиться, а вместе с ним и мировой спрос на автомобили– считает Даниэль Хартманн, главный экономист немецко-швейцарского управляющего фондом Bantleon.В долгосрочной перспективе упадок автомобильной промышленности в Германии вряд ли удастся остановить, считает эксперт. Конкуренция со стороны Китая, отсутствие собственного производства аккумуляторов и программного обеспечения, а также высокие затраты на производственные площадки в ЕС – все это слишком серьезно.В течение следующих десяти лет будет потеряно до 40 процентов добавленной стоимости в немецкой автомобильной промышленности. Это, вероятно, очень консервативная оценка. Соответственно, до 300 000 рабочих мест станут излишними. И это еще не все: если добавить сюда смежные отрасли, такие как металлургическая промышленность, то в общей сложности, вероятно, Германия потеряет 500 000 рабочих мест– полагает Хартманн.
Источник
|