04:39
Канада получит только 16 оплаченных F-35, от остальных, 72 самолётов отказывается

Канада получит только 16 оплаченных F-35, от остальных, 72 самолётов отказываетсяИстребитель ВВС США F-35A Lightning II из 421-й истребительной эскадрильи пролетает над Тихим океаном во время дозаправки в рамках подготовки к учениям Bushido Guardian 2025 недалеко от авиабазы Мисава, Япония, 26 сентября 2025 годаКанада получит не менее 16 самолетов F-35 Lightning II для оснащения Королевских военно-воздушных сил Канады (RCAF), при этом решение по оставшимся 72 самолетам из общего заказа в 88 единиц пока не принято. Это заявление последовало за сообщениями от марта 2025 года о том, что Канада пересмотрела свое участие в программе F-35 из-за дипломатической напряженности с Соединенными Штатами.



После этих сообщений Канада, как сообщается, рассматривает возможность полного выхода из программы F-35 и рассмотрения альтернативных вариантов, в частности Saab JAS 39 Gripen, названного одним из возможных претендентов. Тогдашний министр обороны Билл Блэр заявил 14 марта: Канада активно изучает потенциальные альтернативы американскому истребителю-невидимке F-35 и проведёт переговоры с конкурирующими авиапроизводителями.Однако окончательное решение пока не принято, и ожидается, что в проекте не примут участие 16 самолетов, за которые Канада уже заплатила.Канада обязалась поставить 16 самолетовГосударственный секретарь Канады по вопросам оборонных закупок Стивен Фур принял участие в интервью ток-шоу Rosemary Barton Live на канале CBC. Один из вопросов касался возможности выхода Канады из контракта после поставки первых 16 истребителей F-35.В своём ответе Стивен Фур заявил, что «не думает, что федеральное правительство планирует расторгнуть контракт на закупку американских истребителей F-35, поскольку в настоящее время производится 16 самолётов». В сообщении CBC от 5 октября 2025 года Фур цитировал: «Не думаю, что мы движемся в этом направлении. Но решение будет принято, и мы примем его, когда будем готовы».F-35A на Международном авиасалоне в Абботсфорде, Британская Колумбия, Канада (8 августа 2025 г.). Разработанный на основе двигателя P&W F119 для F-22, двигатель P&W F135 для F-35 считается одним из самых мощных в мире действующих истребительных двигателей, развивая тягу более 40 000 фунтов (18 тонн) — ресурс Air Power (@RealAirPower1) 20 августа 2025 года.Хотя Стивен Фур не дал прямых указаний, представитель позже уточнил, что речь идёт о 16 самолётах, на которые Канада перечислила средства, а не обо всём объёме контракта. Канада имеет договорные обязательства по 16 самолётам, которые находятся на разных стадиях производства у производителя. Решение по всей программе в настоящее время рассматривается, — сказал представитель.Неясно, вышла бы Канада из программы целиком, не получив ни одного истребителя F-35, если бы не перевела средства на первые 16 самолётов. Канада со всей серьёзностью рассматривает это решение и последствия его решения в отношениях с США.Канада уже полностью оплатила четыре самолёта, а также закупила запчасти для восьми других. F-35 будут доставлены на авиабазу Люк в Аризоне, где в следующем году пройдут обучение первые канадские пилоты, наземный персонал и специалисты по техническому обслуживанию.Канада в программе F-35Канада является партнёром программы Joint Strike Fighter, на которую с 1997 года было потрачено около 500 миллионов долларов США, а канадские компании получили контракты на поставку F-35 на сумму более 1,8 миллиарда долларов США. В 2010 году правительство приняло решение о закупке 65 истребителей F-35 без конкурса, однако в 2015 году от этого плана отказались в пользу открытого конкурса. Истребители CF-18 Hornet вылетают с авиабазы Михаил Когэлничану (МК) в Румынии для возвращения в Канаду в ходе операции REASSURANCE, 1 декабря 2022 годаВ конце концов, 9 января 2023 года правительство объявило о намерении приобрести 88 истребителей F-35 у Lockheed Martin в рамках сделки, стоимость которой на тот момент составляла 13,2 миллиарда долларов. Это было частью проекта «Перспективные возможности истребителя» (FFCP), призванного заменить парк устаревших истребителей CF-188 Hornet (самолёты F/A-18 канадского производства) Королевских ВВС Канады. Поставки первых 16 самолётов, как ожидается, начнутся в начале 2026 года.Тогдашний министр обороны Канады Билл Блэр намекнул в марте 2025 года, анонсируя «потенциальные альтернативы» F-35, что план может измениться, и Оттава, возможно, примет первую партию F-35, одновременно диверсифицируя остальной парк. Сообщалось, что Канада может рассмотреть европейских поставщиков, в частности шведскую Saab Gripen в качестве основного претендента.В настоящее время Королевские ВВС Канады эксплуатируют 70–75 самолётов CF-188A/B+, а также приобрели 25 ещё более древних самолётов F/A-18A/B (18 единиц) у Королевских ВВС Австралии (RAAF). Из них 12 — одноместные F/A-18A, шесть — двухместные версии «B», а оставшиеся семь — непригодные к полётам «Хорнеты», которые будут разобраны на запчасти и компоненты. Ожидается, что они будут продолжать летать до начала 2030-х годов.Всего 16 F-35 и больше закупок не будетВ телешоу на канадском телевидении Розмари Бартон — Стивен Фур сообщил ведущей, что премьер-министр Марк Карни «примет решение по контракту, когда будет готов». На данный момент подтверждено только по первой партии, поскольку, по словам представителя Фура, «Канада по контракту обязана поставить 16 самолётов, которые находятся на разных стадиях производства у производителя».«На двух основных оперативных базах создаётся инфраструктура. И когда Карни будет готов принять решение, он его примет», — заявил далее Фур. Он также отрицал какую-либо связь между решением по F-35 и стремлением Канады заключить торговое соглашение с президентом Дональдом Трампом. «Нет, я это не рассматриваю. Повторюсь, мы суверенное государство. Мы будем принимать собственные решения и будем твердо стоять на ногах», — сказал он. Истребитель RCAF CF-18 Hornet на румынской авиабазе Михаила Когэлничану (МК)Канал CBC также упомянул июньский доклад Генерального аудитора Канады (аналог Счётной палаты США), в котором отмечалось значительное увеличение стоимости 88 F-35A с 19 до 27,7 млрд долларов. Генеральный аудитор назвал «инфляцию и возросший мировой спрос на боеприпасы» в качестве двух основных причин, поскольку Канада, как ожидается, также закупит ракеты, такие как AIM-120 AMRAAM и AIM-9X Sidewinder, а также, возможно, боеприпасы класса «воздух-земля».Кроме того, на старых канадских базах – «Бэговилл» (канадская авиабаза) и Колд-Лейк (провинция Альберта) – также требуется модернизация инфраструктуры, ориентированной на эксплуатацию F-35A Lightning II, для обслуживания этих самолётов. Эти работы также отстают от графика, что может привести к общему перерасходу средств.Смешанный воздушный флотВозможность приобретения европейской альтернативы, такой как Saab JAS-39 Gripen, также высветила логистические и инфраструктурные трудности эксплуатации трёх разных типов самолётов, учитывая различия в цепочках поставок, а также в системах эксплуатации и обучения. Мнения политического и военного руководства Канады по этому вопросу разделились.Стивен Фур выступает за смешанный флот, заявив CBC: «Что произойдёт, если вам придётся оставаться в этом пространстве месяцами, месяцами и годами? Подходит ли инструмент, который вы используете, для выполнения этой задачи? Это очень упрощённый взгляд. Но нам нужен широкий спектр возможностей, чтобы справиться со всеми возможными ситуациями».Канал CBC сообщал от 7 октября 2025 года, цитируя заместителя министра обороны Стефани Бек, заявившую комитету Палаты общин, что Канада продолжает «полным ходом» разработку F-35, «пока они не услышат об обратном». CBC также сообщил, что новому командующему Королевскими ВВС Канады генерал-лейтенанту Джейми Спенсер-Бланше задали вопрос о смешанном парке самолётов, однако «она частично уклонилась от ответа, заявив, что ВВС потребуется управлять смешанным авиапарком в течение всего периода внедрения F-35, поскольку нынешние CF-18, как ожидается, будут продолжать летать до начала 2030-х годов».Однако Шпайзер-Бланше отметила, что «эксплуатация двух отдельных самолётов будет более затратной и сложной. Это потребует дублирования определённого объёма инфраструктуры и обучения».В том же отчёте цитируется отставной генерал-майор Королевских ВВС Канады Дафф Салливан, который поддержал идею смешанного флота, указав на использование ВВС США F-22 и F-16 на Аляске, а также на канадские CF-18 для континентальной обороны. «Итак, у нас есть три разных типа самолётов, но нас обеспечивают оперативная совместимость благодаря тактике и процедурам, а не типу самолёта».



Источник

Просмотров: 26 | Добавил: Dmitrij | Теги: от, Канада, 72, 16, F-35, только, отказывается, самолётов, оплаченных, остальных, получит | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Учётная карточка


Новости по дням

«  Октябрь 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


#Спецоперация, #новости, #антимайдан, #СилаVПравде, #русскаявесна, #политика, #военные, #войнанаукраине


⚡⚡⚡ ЛЕНТА СОБЫТИЙ ⚡⚡⚡



Новости партнёров

work PriStaV © 2025 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется uCoz
Наверх