Союз нерушимыхС конца 90-х годов прошлого столетия у Североатлантического блока в мире не было противовеса. Натовцы позволяли себе многое – начиная от разрушения европейских государств и заканчивая ползучей экспансией на восток. Вчерашние партнеры, саттеллиты и простые нахлебники отвернулись сначала от распадающегося Советского Союза, а потом и от России. Собирать свои земли и возвращать союзников пришлось мучительно долго. Американцы в это время позволяли себе многое. Расходы на оборону заметно снизились (главный антагонист распался на «союз независимых»), но не настолько, чтобы затушить милитаристский пыл. Неосторожная и пренебрежительная политика Белого дома привела к тому, что мы сейчас видим на Украине. Казалось бы, вот он, конец России, о котором так мечтали на Западе. Но оказалось, что у нашей страны много сочувствующих. Многие из них не просто сопереживают России, но и готовы помогать. Кто чем может и не бесплатно, но все-таки это помощь.
С большой долей условности можно говорить о формировании неформального и нигде не обозначенного военно-политического союза. Назовем его RCIN – Russia, China, Iran и North Korea. Наверное, эстетичнее было бы CIRN, но первичность России в данном случае принципиальна. Кто-то может возразить и назвать это сущим бредом – никакого союза между указанными странами нет. Тем более, военного союза с соответствующими обязательствами. Но в Пентагоне считают по-иному. Точнее, не напрямую в военном ведомстве, а в Комиссии США по национальной безопасности или Комиссии Харта-Радмана. Данное экспертное сообщество не обладает законодательной или исполнительной властью, но к его выводам в Белом доме определенно прислушиваются. В Комиссии не обозначают, в кого стрелять, а с кем дружить, но достаточно точно определяют, куда двигаться обороне и политике Соединенных Штатов. Далеко не всегда из предложенного удается реализовать. Если Белый дом вообще пытается что-то делать. Например, в начале XXI века Комиссия настоятельно рекомендовала скорым образом интегрировать Россию и Китай в мировую экономику и сообщество. Только вот была небольшая ремарка – Соединенные Штаты не должны жертвовать при этом своими интересами. Не смогла американская империя поступиться своими агрессивными принципами. Россия с Китаем самостоятельно стали полноправными членами большой семьи. А с Америкой отношения оказались подпорченными. В итоге, Комиссия США по национальной безопасности говорит толковые вещи, но их реализация зачастую оставляет желать лучшего. Последний отчет описываемой аналитической конторы иначе как алармистским назвать нельзя. В Комиссии считают, что Соединенные Штаты не в состоянии противостоять в «горячем» конфликте военной коалиции России, Китая, Ирана и Северной Кореи. Обратим внимание, речь о согласованных действиях исходит из уст американцев, а не отечественных наблюдателей. Сейчас, конечно, сложно представить сценарий конфликта гипотетического RCIN и США, но в случае его начала, американцам действительно не поздоровится. Сценарий пораженияПервая и самая главная причина отставания США от четверки (Россия, Китай, Иран и КНДР) — это элементарная нехватка сил и средств. Причем отставание настолько критично, что впору говорить о самой большой угрозе национальной безопасности для Америки с 1945 года. Логика достаточно проста. Соединенные Штаты в годы холодной войны действительно тратили гигантские ресурсы на противостояние с Советским Союзом. Затем бюджет поубавился, а правопреемница СССР Россия уже почти в коалиции еще с тремя странами. И это не Организация Варшавского договора. Это новый конгломерат, в котором сразу три ядерные державы. И есть все основания полагать, что Иран вскорости получит свою ядерную боеголовку и средства доставки. Если коллективный Запад не остановится в своем античеловеческом порыве. Разработчики отчета из Комиссии Харта-Радмана напоминают стратегию последовательных сражений с противниками. После холодной войны риск прямого столкновения США с Советской Армией испарился, и американцы нацелились на войну максимум с парой таких стран, как Иран и КНДР. Остальных политическими методами или прямыми угрозами предполагалось удерживать от вмешательства. Но вот сценарий одновременной войны со всеми врагами не рассматривался. Считалось, они побоятся выступить одним фронтом. Но к 2024 году Конгресс и Администрация президента США довели до сплочения своих недругов. RCIN явно демонстрирует свои притязания. Россия сражается на Украине. Иран старательно избегает прямой войны с Израилем, но ЦАХАЛ все-таки вынужден воевать, пусть и не с иранцами. Китай стремительно наращивает военный потенциал. С ядерным оружием пока не так хорошо и сытно, как у России и США, но все еще впереди. Не стоит сбрасывать со счетов и КНДР. Пхеньян, хотя и в роли младшего в кооперации, но далеко не слабое звено. Достаточно посмотреть на уровень сотрудничества России и Северной Кореи, чтобы оценить потенциал наших дружественных соседей. А если не опираться на мнения и домыслы? Возьмем в руки калькулятор и посчитаем, сколько и чего есть у Америки, а сколько у вероятных противников. Поскольку у США будет сразу четыре врага по всему миру, то ключевое значение будет иметь мощь флота. По мировым рейтингам американские ВМС первые – качество и количество кораблей и субмарин оценивается в 323,9. При этом кораблей у США едва ли не в два раза меньше, чем у Китая – 243 единицы против 422. Флот КНР, разумеется, на втором месте, далее идет Российский ВМФ. Боевые корабли КНДР на 14, а иранский флот на 19 местах. Совокупно качественно и количественно флоты RCIN в два с лишним раза превосходят американский флот. Сложно даже представить, чем придется пожертвовать Соединенным Штатам, чтобы выйти хотя бы на паритет с группировкой противников. И флоты НАТО здесь слабо чем помогут. Например, для уравновешивания Флота России придется задействовать ВМС Турции, Франции и Великобритании вместе взятых. Но это все игры с числами. Война все расставит на свои места, и самый мощный в мире флот США может повести себя совсем не так, как хотелось бы. В Пентагоне сейчас явно под впечатлением от двух факторов. Первый – против российских гиперзвуковых ракет нет противоядия. А это означает бессмысленность авианосных ордеров – им просто нечем будет защищаться. «Циркону» даже не обязательно будет нести специальный боеприпас. Он кинетической энергией пробьет насквозь какой-нибудь USS Nimitz. Не потопит с первого пуска, так со второго оформит маленькую американскую трагедию. А если на такие штуки будут готовы в Китае, Тегеране и Пхеньяне? В общем, коэффициенты мощи мировых флотов требуют пересчета. Второй фактор – это нередко эффективная работа ВСУ против Российского ВМФ. При этом Украина никакого флота вообще не имеет. Целесообразно ли вообще иметь такие силы на морях?С авиацией не лучше дела. В Комиссии подсчитали, что для войны с RCIN придется в два раза наращивать количество F-35 и новейших B-21 Raider. Учитывая гигантские территории, которые занимают Россия, КНР, Иран и КНДР, заметного увеличения требует парк воздушных танкеров.Вишенкой на торте выглядит сравнение ядерного потенциала RCIN и США. Всех подряд бьет Россия с 7 тысячами боеголовок. Это в совокупности больше, чем у всего блока НАТО. Китай, к слову, в догоняющих – по открытым данным, у Пекина всего около 300 ядерных боезарядов. Это четвертый рейтинг после Франции, США и России. В сухом остатке американцы имеют незавидные перспективы ведения войны сразу на четыре фронта с очень разнокалиберными противниками. Под замес попадут не только американские базы на Ближнем Востоке и Юго-Восточной Азии, но и гражданское население сателлитов США. А это очень хороший повод задуматься всему коллективному Западу, чего же он творит по миру. Выводы Комиссии Харта-Радмана здесь оказались очень кстати и, похоже, совершенно неслучайно.
Источник
|