Главная » 2025»Сентябрь»24 » «Конец целой эпохи»: Польша выводит из эксплуатации советские вертолёты
18:01
«Конец целой эпохи»: Польша выводит из эксплуатации советские вертолёты
Ми-2 ВВС ПольшиМинобороны Польши приняло решение распрощаться с подавляющей частью советских вертолётов, которые до сих пор составляли солидную часть парка армейской авиации страны.
В августе текущего года были выведены из эксплуатации 6 бортов ПЛО Ми-14ПЛ, поисково-спасательный вертолёт Ми-14ПЛ/R ожидает такая же судьба в мае 2026 года. Варшава оставалась одним из немногих военных операторов Ми-2 – машины, совершившей первый полёт в 1961 году. В СССР его функции со временем перекрыл появившийся в том же году Ми-8, хотя он и являлся более тяжёлым вертолётом. Однако в Польше Ми-2 прописался прочно и серийно выпускался здесь по советской лицензии до 1992 года на заводе PZL-Świdnik. Теперь принято решение весь их парк отправить на покой в 2026 году.Это ознаменует конец целой эпохи в польской армейской авиации- говорится в издании Defence24.Как указывается, трудно точно определить, сколько Ми-2 всё ещё числятся в списках авиационных частей. Последние точные данные, относящиеся к 2022 году, говорят о 57 Ми-2 различных модификаций, всё ещё находящихся на вооружении ВВС Польши. Из них 17 единиц формально относились к модификации Ми-2URP, которые были вооружены ПТУР «Малютка» и, в варианте Ми-2URP-G, оснащены ЗУР «Стрела-2МL». Однако фактически польские Ми-2 давно не использовали эти ракеты и применяли стрелковое оружие и НАР.Ми-24 ВВС ПольшиВыводу из эксплуатации в 2027 году подлежат значительно изношенные ударные машины Ми-24Д/В, которые, впрочем, больше не используют основное средство поражения – ракеты «Фаланга» и «Штурм», а полагаются на стрелковое и неуправляемое оружие. В 2022 году на вооружении Польши находилось 28 Ми-24, часть которых была передана впоследствии ВСУ, но точный размер поставок неизвестен, возможно, судя по украинским материалам, 16-18 бортов.В 2026 году Варшава попрощается со всеми американскими палубными вертолётами ПЛО Kaman SH-2G Seasprite, которые были получены вместе с двумя фрегатами класса Oliver H. Perry. Это одни из последних машин этого типа в мире, находящихся в строю. После полного вывода из эксплуатации Ми-2, Ми-14, Ми-24 и SH-2G (всего – до 78 бортов) вертолётный парк польских войск будет состоять из старых машин W-3 Sokół, Anakonda, Głuszec, Ми-8/17 и учебных SW-4 Puszczyk, а также недавно приобретенной техники – 8 бортов спецназначения S-70i Black Hawk и 4 противолодочных и поисково-спасательных машин AW101 Mk 614 Merlin. Однако ещё не получена основная часть заказанных Варшавой вертолётов – 32 многоцелевых AW149 и 96 ударных AH-64E Apache Guardian (сейчас Польша арендует 8 старых Apache для обучения экипажей).