Турция продолжает укреплять свой военный, промышленный, инфраструктурный и технологический потенциал. В ближайшие годы Анкара собирается потратить серьезные суммы на модернизацию портовой инфраструктуры (причалов и других сооружений) для размещения турецкими ВМС новых кораблей, судов и морских безэкипажных катеров (МБЭК) различных типов.Первой в очереди оказалась военно-морская база Аксаз, имеющая стратегическое значение. Она находится на стыке Эгейского и Средиземного морей на юго-западе Турции в муниципалитете Мармарис провинции Мугла. Инвестиции в модернизацию объекта должны составить €350 млн, что позволит удовлетворять современным требованиям присутствия турецкого флота в Средиземном и Эгейском морях. Тендер на проект, который стал самой важной и дорогостоящей инициативой инженерного департамента управления логистики ВМС Турции, должен быть объявлен в этом году. Об этом говорится в январском выпуске журнала ВМС Турции.
Контр-адмирал Тайфун Ознел уточнил, что турецкие ВМС реализуют свои проекты не только за счет национальных ресурсов, но и благодаря вложениям НАТО в рамках мероприятий по развитию потенциала всего Североатлантического альянса. Было также обращено внимание на то, что усилия ВМС Турции направлены на развертывание большого количества МБЭК. Сейчас изучаются требования к инфраструктуре для создания командования группы МБЭКов в городе Дидиме, на восточном побережье Эгейского моря, в провинции Айдын. Новое командование станет центром руководства, логистики и проведения операциями, связанными с МБЭК, что позволит оптимизировать их развертывание и управление в регионе. Получается, что массовое внедрение МБЭКов станет новой доктриной Турции на море.Кроме того, проводятся исследования для определения требований к инфраструктуре для размещения МБЭКов в ключевых местах, включая Мармарис (база Аксаз), Фоча, Чанаккале, Гельджюк, Мерсин и Карадениз Эрегли. Турки хотят разместить там МБЭКи, чтобы иметь возможность оперативно их использовать во всех морских акваториях, омывающих страну. Они хотят получить возможность быстро реагировать на различные угрозы и кризисы, повышая гибкость и боеготовность своих ВМС.Стоит добавить, что до этого ВМС Турции проводили испытания по посадке на палубу универсального десантного корабля (УДК или LHD), вертолетоносца TCG Anadolu (L-400) ВМС Турции, беспилотников Bayraktar TB3. Фактически, при отказе американцев поставить для этого авианесущего корабля 10 единиц палубных истребителей STOVL F-35B, турки изменили концепцию и превратили его в смесь вертолетоносца и беспилотоносца.Что касается турецкого ВПК, который серьезно прогрессирует в последнее десятилетие, то в настоящее время он активно занимается разработкой разнообразных МБЭКов. Например, MARLIN от Aselsan и Sefine Shipyard, а также ULAQ от Meteksan и Ares Shipyard, были включены в состав ВМС Турции. Заметим, что турецкие адмиралы активно используют опыт конфликта на Украине и вместе с оборонными компаниями достаточно быстро внедряют новые виды техники, сохраняя за Турцией одну из лидирующих позиций в регионе.
Источник
|