14:58
На коллайдере впервые в ходе экспериментов удалось зафиксировать частицы нейтрино

На Большом адронном коллайдере CERN, который находится в Швейцарии, впервые в ходе экспериментов удалось зафиксировать частицы нейтрино. Наблюдения производились учеными двух коллабораций – FASER и SND@LHC. О том, чего удалось добиться исследователям, сообщает авторитетный международный научный журнал Physical Review Letters.На протонных коллайдерах нейтрино вырабатываются в больших количествах, но зафиксировать их присутствие пока не удавалось. В конце концов, с данной задачей справились специалисты коллаборации FASER. Для ее решения они использовали специальный детектор, имеющий небольшие размеры и невысокую себестоимость. Исследователи разместили его на участке коллайдера, через который проходил луч. На данном отрезке, по их расчетам, производилось наибольшее количество нейтрино высоких энергий. В общей сложности ученые обнаружили здесь 153 такие элементарные частицы. Как оказалось, обнаруженные нейтрино имели наиболее высокую энергию из всех, которые ранее выявлялись в результате лабораторных исследований. Вскоре после фиксации частиц коллаборацией FASER их коллеги из SND@LHC сообщили о еще восьми случаях наблюдения нейтрино. Они также использовали в исследованиях специальный детектор. Сотрудничество этих двух крупных исследовательских коллабораций, которые провели две независимых друг от друга серии экспериментов, привело к важным открытиям в области изучения свойств элементарных частиц и структуры Вселенной.

Источник