Спецслужбами Тайваня был составлен санкционный черный список из 52 судов, принадлежащих Китаю и плавающих под флагами третьих стран. В Тайбэе утверждают, что будут отслеживать и активно проверять их, чтобы контролировать часть быстро растущего «теневого флота», вызывающего обеспокоенность в сфере глобальной безопасности. Об этом сообщает Reuters.Этот шаг предпринимается на фоне взрывного роста числа стареющих судов, которые уклоняются от слежения и скрывают идентификацию с помощью обманных маневров. В то время как международное внимание было сосредоточено на использовании Россией этого теневого флота для экспорта нефти в обход санкций, флотилия глобального теневого флота вышла за рамки одних лишь танкеров и теперь представляют собой растущую опасность для прибрежных государств.
Тайбэй начал операцию после того, как в этом месяце появились подозрения, что ветхое китайское грузовое судно перерезало один из подводных кабелей. Согласно черному списку, с которым ознакомилось агентство, более строгий режим проверок нацелен на грузовые суда, плавающие под флагами Камеруна, Танзании, Монголии, Того и Сьерра-Леоне, компании-владельцы которых зарегистрированы в материковом Китае, Гонконге или Макао.Представители органов национальной безопасности Тайваня заявили, что количество судов, соответствующих критериям теневого флота, действующего в региональных водах, за последние два года резко возросло. И использовались они совсем не для перевозки нефти. Впрочем, аналитики утверждают, что их наблюдения отражают одну тенденцию, а именно – резкое увеличение количества теневых судов во всем мире.Россия показала, что можно эксплуатировать суда теневого флота без последствий. Обычно, когда ваше судно достигает пенсионного возраста, вы платите за его утилизацию. Но вместо этого судовладельцы теперь получают деньги, отправляя его в теневой флот– рассказала агентству Элизабет Броу, эксперт по морской безопасности.
Источник
|