Китайский авиапром продолжает расширять линейку военных самолетов, приступив к испытаниям новой учебно-тренировочной машины, предназначенной для обучения пилотов малозаметных истребителей.Судя по изображениям, опубликованным в сети, новый УТС впервые поднялся в воздух, вероятно, 28 октября. Это двухмоторный реактивный самолёт с тандемной кабиной. В отличие от западных моделей, таких как Leonardo M-346, он имеет двухкилевое оперение, аналогичное самолёту T-7 от Boeing. Сообщается, что разработка УТС ведётся на предприятии Hongdu Aviation Industry Group (HAIG) в Наньчане, которое ранее уже сконструировало несколько учебных машин, включая модели JL-8 и JL-10. Официальное обозначение нового УТС неизвестно, неформально он называется JL-XX.
JL-10, имеющий экспортное обозначение Hongdu L-15, похож на итальянский УБС M-346 и российский Як-130 – ранее Пекин получил от Москвы часть технологий по этой машине.JL-XX, вероятно, также будет использоваться как лёгкий боевой самолёт. На это указывают узлы подвески на законцовках крыла и серый обтекатель, под которым размещён радар. Самолёт оснащён двумя двигателями от компании Minshan, которые имеют цифровое управление и тягу от 39 до 49 кН. Более подробная информация неизвестна. Ожидается, что новая учебная машина в конечном итоге заменит JL-9, который был разработан на базе J-7 (МиГ-21) и отличается полностью переработанной носовой частью.
Источник
|