04:48
Питомник для Каракалов или размышления за рулём автомобиля

"Ты лети с дороги, птица,Зверь, с дороги уходи!Видишь, облако клубится,Кони мчатся впереди.И с налёта, с поворотаПо цепи врага густойЗастрочит из пулемётаПулемётчик молодой.Эх, тачанка-ростовчанка,Наша гордость и краса,Конармейская тачанка,Все четыре колеса!"М. Рудерман, К. ЛистовЯ думаю, что любой, читающий эти строки, подспудно задал вопрос:"Какая может быть связь между обозначенным в заглавии зверем, а Каракал - это зверь, и тачанкой?" Каракал - это большая дикая кошка, похожая на рысь, обитающая в Африкe и на Аравийском полуострове.

Вот он, каракал. Милая с виду киса, способная, правда, оттяпать вам пару пальцев при попытке погладить.Теперь к тачанке.

Классическая тачанка - это конная подрессоренная четырёхколёсная повозка со станковым пулемётом, экипаж - до трёх человек.Мобильность, основанная на скорости передвижения, плюс пулемёт - это те факторы, которые когда-то сделали тачанки одной из неотъемлемых частей конно-армейских подразделений РККА.Использовалась тачанка, в основном, как средство передвижения, перевозки пехоты, боезапаса, разведки в тылу противника и, что было нечасто, как боевая единица на поле боя. Естественно, с появлением автомобиля, все эти задачи стали выполнять другие транспортные средства, имеющие под капотом не 3-4, а десятки, сотни лошадиных сил. А вот название, в народе, так и осталось, "тачанки".

Автомобиль, за последние 137 лет с момента его создания, стал неотъемлемой частью нашей жизни. Но никто также не сомневается, что ни одна армия мира, да что там, армия, даже любое мало-мальски военизированное формирование, не обходится без специальных автомобильных транспортных средств.А раз есть такая возможность, быстро, на двух, четырёх или шести колёсах домчатся из точки "А" в точку "В", то, естественно, у ребят, выполняющих определённые, не совсем обычные рискованные операции, давно возникла мысль "вот бы нам заполучить что-нибудь эдакое".Несколько дней назад, двигаясь по автобану А661, под Франкфуртом на Майне, я услышал короткое сообщение по радио:

Ну, заказывает, так заказывает, ради Бога...Но, где-то в голове это отложилось. У большинства русскоговорящих, проживающих в Германии, несмотря на официальный запрет и удаление российских TV-каналов, есть возможность следить за событиями в зоне СВО. Что часто бросается в глаза, так это (в сравнении с противником) минимальное количество специального лёгкого армейского транспорта. Где современные тачанки?Я зашёл на сайт Министерства обороны, страница "Энциклопедия", подраздел "Автообильная техника". Читаю:

"Автомобили военные, колёсные полноприводные машины высокой проходимости, создаваемые по заказу Вооруженных Сил. Различают многоцелевые и специальные.

Многоцелевые автомобили предназначены для перевозки личного состава и грузов, буксирования прицепов (в т. ч. артиллерийских орудий и пусковых установок), монтажа военной техники.

Подразделяются на:

- автомобили малой грузоподъёмности (до 1 т.) – ВАЗ-2121 (легковой), УАЗ-3172 (грузопассажирский);

- средней (2–6 т.) – ГАЗ-66-11, Урал-4320, -43223, КамАЗ-4326, -4350, -5350, -43101, -43114;

- большой (свыше 6 т.) – Урал-53232, КамАЗ-6350.

В зависимости от задачи его (автотранспорт) можно будет переоборудовать в пассажирский, разведывательный, грузовой, грузопассажирский, санитарно-эвакуационный, ударный или дозорный варианты".

Покопавшись в интернете, обнаружил, что на вооружении российской Армии имеются также:Спецавтомобиль УАЗ-3152 „Гусар“

Боевой автомобиль создан на базе внедорожника УАЗ-469. По классификации НАТО относится к классу легких штурмовых автомобилей.и пикапы ВИС-234600 в модификации «Рысь», на базе Нива 2121. Имеется, также, некоторое количество квадроциклов АМ-1, «Тульчанка» и PM–500 6×4 (на ВО в ноябре 2016 года была статья о них.)Вот, пожалуй и всё, что я смог бы отнести к группе "современных тачанок" в автопарке Минобороны. Мда, ассортимент невелик...Слава народу России, который поднапрягся и стал отправлять в зону СВО всевозможные внедорожники, как родом из СССР (например, УАЗ-452, производство которого началось в 1965 году, ныне УАЗ-3741), так и российского и зарубежного производства.

Да и чеченские братья "засветились" на своих "Чаборз" M-3 ("Чаборз" M-6 я не видел. Может, в кадр не попали).В целом, что-то так есть, но не оставляет впечатление, что всего этого как бы мало. Попробую объяснить, а для этого вернёмся же на землю немецкую.Вот что пишет пресса, я не стану напрягать подробностями, дам одни заголовки:

По сообщениям СМИ, немецкая часть суммы поступает из специального фонда, который канцлер Олаф Шольц создал весной 2022 года после начала спецоперации на Украине.В сделке непосредственно участвует Mercedes-Benz: Rheinmetall производит военный внедорожник на базе Mercedes G-Class.Из упомянутого числа 2054 машины «Caracal» поступают в вооруженные силы Германии и 1004 - в армию Нидерландов, которая тесно сотрудничает с вооруженными силами Германии в рамках трансатлантического оборонного альянса НАТО. Как пример,совместное производство самоходных орудий Panzerhaubitze 2000. Федеральный министр обороны, Борис Писториус в максимально возможном темпе продолжает проводить переоснащение и модернизацию Бундесвера. В середине мая также стало известно о запланированной закупке для Бундесвера дополнительно 50 бронетранспортеров «Puma» , а в марте было объявлено, что войска получат 100 новых колесных бронемашин «Boxer».

Министр обороны Германии Борис Писториус с генерал-инспектором Бундесвера Карстеном Бройэром. Вот в чьих рукaх 100 миллиардов евроИ снова, пресса:

Поставка первых тестовых образцов “Caracal” запланирована уже в первом квартале 2024 года, а серийные поставки планируется начать в начале 2025 года. "Caracal" создаётся на базе Mercedes-Benz G-Class, в частности, военной серии 464. Модульная конструкция машины поставляется компанией ACS Armoured Car Sys-tems. В конструкцию автомобиля заложена возможность транспортировки вертолётами CH-47F Chinook и CH-53K King Stallion как внутри, так и на внешней подвеске.Вот и ответ, на абсолютно логичный вопрос, почему в начале официального сообщения о программе производства автомобилей было также сказано о заявке на поставку 60-ти вертолётов.Германия, да и все остальные страны, которые, в виде помощи украинскому режиму, избавились от гигантской массы собственных видов вооружения, зарезервировав немыслимые финансовые объёмы, приступили к мощнейшей после Холодной Войны, стадии перевооружения и наращивания военного потенциала, а вышеизложенная информация, является тому подтверждением. Внимание, из 100 миллиардов евро, зарезервированных на модернизацию Бундесвера, на производство "Каракалов" будет потрачено всего 1,9. Только у Германии, для перевооружения остаётся 98,1 миллиарда, но военные на этом точно не остановятся и для названий изделий, производимых в немецком "зверопитомнике", в мире обитала и обитает масса хищников с очень экзотическими именами, которые так ласкают немецкое ухо.А ведь это, совсем мизерная часть из гигантской программы перевооружения и модернизации Германии, да и всего блока НАТО. Как говорится, враг силён, опасен и не дремлет. И три тысячи современных автомобилей с пушками и ПТУРами - это реально большая сила. А в Бундесвере очень внимательно смотрят за тем, кто и как воюет в СВО и делают выводы. И броски легких штурмовых групп ВСУ на автомобилях в прошлом году не остались незамеченными. А выводы немцы делать умеют. И вот вам результат почти на 2 миллиарда евро. А спецавтомобили, современные тачанки, которые ох, как нужны в зоне СВО, надо бы начинать делать в России, ставить на поток и побыстрее. Ведь с беспилотниками, процесс пошёл, или?



Источник

Просмотров: 55 | Добавил: kravcov_stanislav | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Учётная карточка


Новости по дням

«  Июль 2023  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


#Спецоперация, #новости, #антимайдан, #СилаVПравде, #русскаявесна, #политика, #военные, #войнанаукраине


⚡⚡⚡ ЛЕНТА СОБЫТИЙ ⚡⚡⚡



Новости партнёров

work PriStaV © 2025 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется uCoz
Наверх