06:41
Проба пера индийских кораблестроителей

Проба пера индийских кораблестроителейЭсминец «Мумбаи» типа «Дели»Не только каждый корабль имеет своё, неповторимое лицо, но и кораблестроительные школы также оказывают влияние, как на его внешний облик, так и на комплекс боевых качеств. Любой моряк скажет, что некрасивый корабль... хорошим быть не может. Ну и каждая кораблестроительная школа оставляет отпечаток на кораблях, проекты которых выходят из её конструкторских бюро.


Индийские эсминцы типа «Дели» – самые крупные из построенных в Республике Бхарат кораблей. Возведенных от и до – от проекта до подъёма военно-морского флага. Но при первом же взгляде на эти корабли становится понятно, что источником вдохновения для индийских конструкторов стала советская школа. И данное впечатление полностью подтверждает история появления эсминцев на свет.Решение о строительстве «Проекта 15» было принято в 1977 году. Впрочем, в Индии торопиться не принято, поэтому постройку было решено начать в 1982 году. Но тут случился англо-аргентинский конфликт, и спецификации на корабль решили пересмотреть с учётом опыта боевых действий в районе Фолклендских (или всё-таки Мальвинских) островов. Стоимость корабля выросла с изначальных полутора, до 2,37 миллиарда рупий. Заодно в 1983 году было принято решение о привлечении к проектированию иностранных специалистов.Эсминец «Раджпут» – в девичестве БПК проекта 61-МЭ «Надёжный»Как не сложно догадаться, проживали вышеназванные иностранные специалисты в городе Ленинграде и трудились в Северном конструкторском бюро. За основу индусами (в компании с питерцами) были взяты БПК проекта 61-МЭ. Пять кораблей этого проекта в своё время были построены для ВМС Индии на советских верфях и произвели неизгладимое впечатление на индийских моряков. Чему не стоит удивляться: корабли и в самом деле получились удачные, три из них до сих пор служат во флоте Бхарата, хоть возраст у эсминцев (коими стали БПК в ВМС Индии) уже и солидный. И да, это одни из самых красивых кораблей отечественной постройки!Фрегат «Гомати» типа «Годавари» («тип 16»)Впрочем, создавать новый проект стали с учётом технических решений, проверенных на индийских фрегатах типа «Годавари» и советских эсминцах 956 проекта (типа «Современный»). Комплекс вооружения корабля был сформирован по принципу «солянка сборная» – советские, индийские и западноевропейские системы. Впрочем, нужно отдать должное индийским корабелам: сочетать системы разных производителей, как отечественных, так и зарубежных, они умеют очень хорошо.Гибель эсминца ВМС Великобритании «Шеффилд» 10 мая 1982 годаКорпус корабля получился длиннее, чем у прототипа 61МЭ проекта, на 15 метров, соответственно водоизмещение выросло на 1 700 тонн. Это позволило разместить на корме корабля два вертолётных ангара вместо одного. Герметичными переборками корпус корабля был разделён на шесть автономных цитаделей, с собственным электроснабжением и системами связи – гибель эсминца «Шеффилд» в ходе англо-аргентинской войны за Богом забытые острова без внимания не осталась. Ещё одним отличием от кораблей советской постройки стала усиленная система кондиционирования: в Индийском океане жарко, и как людям, так и механизмам эту жару в стальном корпусе переносить более чем некомфортно.Эсминец «Мумбаи» ведёт огонь из РБУ-6000, 2005 годВпрочем, пора перейти к самому интересному – вооружению, в конце концов, именно ради него и строят военные корабли! Итак... Артиллерия эсминца представлена советской универсальной артиллерийской установкой АК-100, калибром соответственно – 100 мм. Главное оружие корабля – 16 пусковых контейнеров противокорабельных ракет Х-35 «Уран» (код НАТО – SS-N-25 Switchblade). Это – примерный аналог американских противокорабельных ракет «Гарпун» – дозвуковая крылатая ракета с дальностью полёта 130 км, вес боевой части – 145 кг. В перспективе эсминцы этого проекта должны быть перевооружены более современными ракетами с дальностью стрельбы до 250 км. РЛС «Гарпун-Бал» способна отслеживать одновременно до 150 целей на дистанции 35–40 км и при удачном стечении обстоятельств определять координаты цели на дистанции до 180 км.Не самый выгодный ракурс, но хорошо видны два вертолётных ангара на кормеПВО эсминцев проекта 15 осуществляет ЗРК «Штиль» с боекомплектом из 48 ракет 9М38М1, обеспечивающих перехват воздушных целей на скорости 420–830 м/с для самолётов и 330–830 м/с – для крылатых ракет. Освещение воздушной обстановки на совести РЛС МР-775 «Фрегат-МАЭ», которая способна вести одновременно 12 целей в радиусе 32 км. Подсветку цели гарантируют шесть РЛС МР-90 «Орех» – четыре в носу и две на грот-мачте. Время реакции комплекса – 16–19 секунд, вероятность поражения цели двухракетным залпом – 81–96 %. Возможна и стрельба зенитными ракетами по надводным целям. В качестве зенитной артиллерии используются 4 АК-630 (в ходе модернизации две АК-630 демонтировали и поставили израильский ЗРК «Барак») – 30-мм шестиствольные артиллерийские установки со скорострельностью 6 000 выстрелов в минуту.Для борьбы с подлодками предназначены две реактивных бомбомётных установки РБУ-6000, стреляющих реактивными глубинными бомбами на расстояние до 6 км. Ходит информация и о том, что данный комплекс приспособили для стрельбы противолодочными ракетами RE-91. Установлен на борту и пятитрубный 533-мм торпедный аппарат, стреляющий советскими торпедами СЭТ-65Э или типа 53-65. Возможно, из данных торпедных аппаратов может вестись стрельба противолодочной ракетой РПК-2 «Вьюга».«Четак» – индийская копия французского «Алуетта»А вот гидроакустика у индийских эсминцев проекта 15 – отечественная, фирмы BEL – Bharat Electronics Limited. ГАС APSON этой компании является лицензионной копией французской ГАС TSM-2633 Sherion. На борту может базироваться пара противолодочных вертолётов «Си Кинг» Мк. 42В или «Четак» (лицензионная копия французских «Алуетт»).«Си Кинг» – противолодочный, но может и спецназ высаживать...Полное водоизмещение кораблей вышло до 6 900 тонн, длина 163 метра, ширина по миделю 17,6 метра, осадка 6,5 метра. Энергетическая установка – комбинированная: две газовые турбины и два дизеля. Мощность – 54 тысячи лошадиных сил. Максимальная скорость – до 32 узлов, экономичная – 14–18 узлов, дальность плавания на 18 узлах – 5 000 миль. Экипаж... по официальным индийским данным – 250 человек, из которых 40 – офицеры. По западным источникам – до 320 человек.«Мумбаи» с «прототипом» проекта 61-МЭ на втором плане («Раджпут», если не ошибаюсь)Строительство кораблей, порученное компании MDL затянулось: ввод в строй головного корпуса (эсминца «Дели») случился на пять лет позже задуманного – в 1997 году. «Майсур» спустили на воду в 1999 году, «Мумбай» – в 2001 году. Но фантастичнее всего выросла цена проекта: для головного корабля в 1995 году она составила 21,4 миллиарда рупий (583 миллиона долларов)! Это с полутора миллиардов в начале...Разворот на полном ходу – это красиво!В целом проект оказался достаточно удачным, особенно если учесть, что это были первые крупные и современные боевые корабли, полностью построенные в Индии – проба пера индийских кораблестроителей. Проект получил продолжение в виде эсминцев проекта 15А: «Калькутта», «Кочи», «Ченнаи». На них были опробованы технологии «стелс» для снижения радиолокационной заметности, а дозвуковые противокорабельные ракеты Х-35 «Уран» сменили сверхзвуковые «Брамос». Дальнейшее развитие проекта – 15В (тип «Вишакхапатнам») потихоньку передаются ВМС Индии в 20-е годы XXI века.



Источник

Просмотров: 18 | Добавил: Dmitrij | Теги: индийских, проба, пера, кораблестроителей | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Учётная карточка


Новости по дням

«  Сентябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30


#Спецоперация, #новости, #антимайдан, #СилаVПравде, #русскаявесна, #политика, #военные, #войнанаукраине


⚡⚡⚡ ЛЕНТА СОБЫТИЙ ⚡⚡⚡



Новости партнёров

work PriStaV © 2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется uCoz
Наверх