Проблемы преследуют британский флот повсюду. От нехватки личного состава, из-за которой были списаны вполне боеспособные фрегаты, до постоянных технических неполадок на кораблях Королевского флота — такова современная ситуация в военно-морских силах Великобритании.
Четыре фрегата типа 23, включая «Monmouth», «Montrose», «Westminster» и «Argyll», были выведены из эксплуатации без замены. Ещё один фрегат, «Northumberland», был передан в центр поддержки фрегатов Babcock в Девенпорте в марте текущего года.Судя по всему, первоначальный осмотр и дефектация «Northumberland» показали неутешительные результаты, и ремонт корабля пока не начался. Вероятно, он и не начнётся, учитывая, что ремонт «Iron Duke», который обошёлся в 103 миллиона фунтов стерлингов, также не был завершён. В следующем году его планируют списать.Планировалось, что на «Iron Duke» будет установлен гидроакустический комплекс S2087 с «Westminster», однако неизвестно, была ли произведена такая рокировка или она осталась только на бумаге. Нет смысла тратить такие большие суммы на корабль, которому осталось всего два-три года активной службы.Фрегат «Lancaster» должен быть выведен из эксплуатации в 2025-26 годах. Это старейший сохранившийся корабль типа 23, который уже три года находится в Персидском заливе. Его состояние, вероятно, не самое лучшее, и ремонтировать его нет смысла.Фрегат «Richmond» должен был заменить «Lancaster», но незапланированный поход в Красное море, вероятно, серьёзно сдвинул сроки ротации. Когда «Lancaster» вернётся из Персидского залива, его, скорее всего, постепенно спишут.Фрегат «Kent» в настоящее время готовится к техническому обслуживанию с заменой PGMU. Учитывая, сколько времени обычно уходит на такие ремонты, можно предположить, что он вернётся в строй нескоро.В зависимости от того, когда уйдёт «Kent» и что произойдёт с HMS Northumberland, количество фрегатов может потенциально уменьшиться до всего семи кораблей в 2026 году, из которых реально «на ходу» будут только пять.Теперь поговорим о новых корабляхФрегаты типа 26 «Glasgow» и типа 31 «Venturer» должны вступить в строй в конце 2027 — начале 2028 года. Однако сложно сказать, насколько это реально. «Venturer» ещё даже не спущен на воду, хотя утверждают, что корпус и силовая установка находятся в высоких степенях готовности.Однако есть проблемы. Во-первых, стоимость кораблей была существенно занижена при заключении контрактов, что привело к конфликту между Babcock и Адмиралтейством. Строители требуют дополнительных денег, а адмиралы не хотят или не могут их дать. Спор пытались решить в досудебном порядке, но пока не решили.Во-вторых, как уже говорилось ранее, корабли не были должным образом вооружены для своих размеров и водоизмещения. Теперь речь идёт об установке американской УВП Mk. 41. Однако первые два корпуса, «Venturer» и «Active», находятся уже в таких степенях готовности, которые не позволяют внесения изменений без серьёзной переделки, на что, конечно, никто не пойдёт, поскольку значительно вырастет стоимость.Американские УВП, возможно, появятся на трёх последних корпусах, а первые их получат во время капитального ремонта, то есть скоро. Это означает, что офицеры оперативного управления Адмиралтейства должны будут учитывать такие особенности этих кораблей при планировании боевых служб.Предполагается, что новые фрегаты типа 26 и типа 31 будут вступать в строй ежегодно, по одному кораблю каждого типа. Насколько это реально, сложно сказать, слишком много непредсказуемых факторов может возникнуть. К 2033–34 годам все фрегаты типа 26 и типа 31 должны быть в строю, а два последних типа 23 — списаны. Однако это достаточно отдалённая перспектива.Есть более насущные проблемы. На следующий год запланирован «Великий Восточный поход Королевского флота». Если с авианосцами более-менее ясно, хотя у меня и есть некоторые сомнения, то по поводу кораблей сопровождения я очень сомневаюсь.Требуется хотя бы один эсминец, два фрегата и многоцелевая атомная подводная лодка (МАПЛ). Забрать два из пяти фрегатов — это как-то неправильно. Техническое состояние МАПЛ типа «Эстьют» тоже вызывает очень сильные сомнения. Одна из них стоит в ожидании ремонта в Девонпорте. Остальные очень редко и совсем ненадолго выходят из базы.Даже на испытания новой торпеды ходила ПЛАРБ, хотя гораздо разумнее поберечь далеко не бесконечный ресурс не самой новой ПЛАРБ и поручить такое дело относительно новой МАПЛ. Сможет ли одна из новых МАПЛ выдержать многомесячный, тысячемильный переход — вопрос, конечно, интересный.С судами снабжения тоже как-то не задалось. По «Форт Виктория» никакой внятной информации. Официально она будет участвовать. Неофициально — ржавеет у стенки без всякого ремонта. Экипаж частично растащили по тем кораблям, которые на ходу.Один из четырёх относительно новых «тайдов» внезапно без всяких пояснений выведен из эксплуатации. Как минимум один, а лучше два нужны для великого похода, потому что силовые установки потребляют дизельное топливо ударными темпами. Или же «ползти» от порта до порта, но это будет совсем не по-королевски.Хочу напомнить, что в 2035 году, через 10 лет, истекают назначенные сроки эксплуатации у «Донтлеса» и у «Эстьюта». Их тоже надо менять, и замену надо было начинать готовить ещё вчера. Такова суровая британская действительность. И как Их Лордства собираются из всего этого «выпутываться» — сложно угадать.
Источник
|