Главная » 2024»Июль»11 » Результат победы Huse: как создавался американский вертолёт AH-64 Apache
14:00
Результат победы Huse: как создавался американский вертолёт AH-64 Apache
Массовое применение «Шилок» в свое время повлияло не только на тактику использования вертолетов, но также оказало существенное влияние на вертолетостроение в целом. Одним из главных результатов этих изменений стало появление вертолета AH-64 Apache.В 1972 году Пентагон запустил программу, известную под аббревиатурой ААН (Advanced Attack Helicopter). Согласно техническому заданию конкурса, разработчикам предписывалось использовать двухвальный газотурбинный двигатель ХТ-700, который в то время уже использовался на транспортных вертолетах. Кроме того, регламентировались вооружения новинки — предполагалось, что новый вертолет будет оборудован 30-мм пушкой и ранее хорошо себя показавший на вертолетах «Кобра» ПТУР TOW.
Во второй тур этого конкурса в июне 1973 года вышли компании Bell и Huse, которые получили контракты на разработку летающих прототипов. При этом компания Bell представила прототип, известный как YAH-63А, а Huse — вертолет, представленный под индексом YAH-64.На протяжении всего 1976 года шло соревнование между этими прототипами в рамках сравнительных испытаний, после чего было объявлено о победе прототипа фирмы Huse, который и стал тем самым AH-64 Apache. За время испытаний, продолженных после победы в конкурсе, YAH-64 успел налетать более 2400 часов, после чего в декабре 1981 года американцы приняли решение о начале серийного выпуска этого вертолета.Специально построенный для этой цели завод выпустил первый вертолет Apache 30 сентября 1983 года. Однако уже спустя три месяца фирма Huse была продана корпорации McDonnell Douglas, специалисты которой внесли в производственный процесс 147 изменений, снизивших себестоимость каждого выпускаемого вертолета на 1%. Средняя отпускная цена вертолета Apache составляла 14,5 миллиона тогдашних долларов. К началу производства Apache ПТУР TOW был заменен на новый ПТРК Hellfire.Этот вертолет представлял собой классическую одновинтовую машину с хвостовым винтом, служащим для управления и уравновешивания реактивного момента основного винта.