04:48
Самолёты радиоэлектронной разведки PEGASUS для ВВС Германии

Самолёты радиоэлектронной разведки PEGASUS для ВВС ГерманииГрафическая демонстрация возможностей самолёта PEGASUSВ начале августа военно-воздушные силы Германии приняли в эксплуатацию новый самолёт радиоэлектронной разведки типа PEGASUS. В обозримом будущем планируют получить ещё несколько таких бортов с аналогичными возможностями. Новые самолёты позволят немецким ВВС восстановить давно потерянные возможности по разведке, сбору и обработке различной информации.



Проблема и её решениеВ течение долгого времени задачи радиоэлектронной разведки (РЭР) в интересах вооружённых сил ФРГ решались самолётами Dassault-Bréguet Atlantic французского производства. Однако в 2010 г. их списали ввиду морального и физического устаревания. Немецкая армия на время осталась без воздушной платформы со специализированным оснащением.По планам того времени, в ближайшие годы компании EADS и Northrop Grumman должны были завершить разработку тяжёлого БПЛА EuroHawk с разведывательной функцией. Однако в 2013 г. от этого проекта отказались по причине отсутствия заметного прогресса и излишней сложности.Следующую попытку восстановления воздушного флота РЭР сделали только через несколько лет. В середине 2021 г. министерство обороны Германии запустило программу PEGASUS (Persistent German Airborne Surveillance System — «Постоянная немецкая воздушная система разведки»), целью которой являлась разработка нового самолёта РЭР.Первый PEGASUS на заводе Bombardier в США, 2024 г.Головным разработчиком проекта PEGASUS стала немецкая компания Hensoldt AG. К ней присоединились немецкая компания Lufthansa Technik Defense и американская Bombardier Defense. По условиям контракта, «Хенсольдт» должна была разработать комплекс радиоэлектронного оборудования, «Бомбардье» отвечала за доработку воздушной платформы, а «Люфтганза» должна была обеспечить сборку и комплектацию новых самолётов.ВВС ФРГ планировали принять на вооружение три самолёта нового типа. Также заказали тренажёрный комплекс, различные запчасти и услуги поддержки. Первый «Пегасус» хотели принять на вооружение в 2026 г., третий — через два года. Точная стоимость заказа не раскрывалась.Прогресс проектаРазработка проекта PEGASUS заняла около двух лет. Осенью 2023 г. три компании представила заказчику документацию по комплексу радиоэлектронного оборудования и доработке самолёта-платформы. В конце года состоялась защита проекта, по итогам которой подрядчики получили разрешение на продолжение работ.По требованию заказчика, самолёт РЭР PEGASUS спроектирован на базе бизнес-джета Bombardier Global 6000. В составе ВВС ФРГ имеется три подобных борта, которые ранее использовались для перевозок высокопоставленных должностных лиц. Для экономии, эти самолёты решили перестроить в носители специального оборудования.На рубеже 2023-24 гг. один из самолётов «Глобал-6000» перелетел на завод компании «Бомбардье» в г. Уичито (США, шт. Канзас). Вскоре там начался его капитальный ремонт и перестройка по новому проекту. В обозримом будущем компания-подрядчик должна была получить два других бизнес-джета и провести на них те же мероприятия.В июне 2024 г. Bombardier Defense впервые показала строящийся самолёт РЭР для Германии. К этому времени его планер получил необходимые изменения, в т.ч. набор дополнительных внешних агрегатов — обтекателей, антенн и т.д. В ближайшие месяцы самолёт обещали вывести на лётные испытания.Первый полёт изделия PEGASUS состоялся в октябре 2024 г. Доработанная воздушная платформа подтвердила расчётные характеристики. Планировалась серия испытательных полётов, после которой борт собирались перегнать в Германию.Завод компании Lufthansa Technik Defense в Гамбурге должен был установить всю требуемую радиоэлектронную аппаратуру и провести другие работы. После этого ожидались полноценные испытания с проверкой всех функций и возможностей. Как следует из последних новостей, эти мероприятия состоялись в недавнем прошлом.В начале августа 2025 г. первый из перестроенных самолётов передали заказчику. Сейчас ВВС ФРГ осваивают этот борт, и в ближайшее время начнётся его полноценная эксплуатация. Где он будет служить, и какие задачи ему предстоит решать, по понятным причинам, не сообщается.В ближайшие годы немецкие ВВС ожидают поставку двух следующих изделий PEGASUS. Предполагается, что три борта позволят восстановить систему воздушной РЭР и решать все предполагаемые задачи. Самолёты будут выполнять вылеты в те или иные районы и собирать необходимые данные. В зависимости от разных факторов, они будут работать посменно или одновременно.Платформа с аппаратуройСамолёт разведки PEGASUS построен на базе доработанного пассажирского Bombardier Global 6000. В объёмной пассажирской кабине и за её пределами размещено новое оборудование. За счёт этого удалось сохранить все достоинства базовой воздушной платформы и получить новые функции.Global 6000 представляет собой самолёт-низкоплан со стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Длина самолёта достигает 30,3 м, размах крыла — 29 м. В пассажирской версии максимальная взлётная масса превышает 45 т. Полезная нагрузка — более 2,6 т.Монтаж обтекателя одного из антенных устройств под фюзеляжемСамолёт оснащён двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce BR700-710А2-20. С их помощью развивается максимальная скорость 0,89 М или крейсерская 0,85 М. Максимальная дальность бизнес-джета достигает 11,1 тыс. км. Потолок — 16000 м.В проекте PEGASUS используется новый комплекс радиоэлектронной аппаратуры Kalætron Integral, разработанный компанией Hensoldt AG. Основные блоки комплекса размещаются внутри бывшей пассажирской кабины. Также в самолёте монтируется несколько рабочих мест экипажа. При этом точный состав приборов и функции комплекса на новых самолётах РЭБ пока не раскрывались.На внешней поверхности планера размещено несколько антенных устройств. Соответствующие обтекатели имеются в носовой части, как на бортах, так и на днище. Также дополнительные устройства появились под хвостовой балкой и на вершине киля.В состав комплекса Kalætron Integral входит несколько станций РЭР, работающих в разных диапазонах. Они способны засекать различные источники электромагнитных волн и вычислять их расположение. Прежде всего, обеспечивается обнаружение наземных и авиационных радиолокаторов.Первый взлёт самолёта PEGASUSПо желанию заказчика, в комплекс «Калэтрон Интеграл» могут интегрироваться системы радиоэлектронной борьбы. В этом случае самолёт РЭР получает возможность не только обнаружения, но и подавления вражеских систем, средств и каналов.Радиоэлектронный комплекс «Пегасуса» включает средства связи для работы в контурах управления НАТО. Самолёт с минимальной задержкой может передавать данные об обнаруженных объектах противника. Эта информация должна поступать вышестоящему штабу, командным пунктам или другим родам авиации.Старые новые возможностиВВС ФРГ получили первый самолёт радиоэлектронной разведки типа PEGASUS, и в ближайшие годы ожидают ещё два. Начало эксплуатации такой техники имеет большое значение как для военно-воздушных сил, так и для вооружённых сил Германии в целом.На протяжении последних полутора десятилетий Бундесвер не имел специализированных самолетов РЭР. Это накладывало известные ограничения на ведение разведки, организацию операций и т.д. Также повышалась зависимость от третьих стран в рамках НАТО.Получив новые самолёты PEGASUS, ВВС Германии смогут восстановить ранее потерянные возможности. У них снова есть важнейший инструмент со всеми его функциями.Следует отметить новизну проекта и его составляющих. Так, комплекс Kalætron Integral разрабатывался на рубеже последних десятилетий, а работы по теме PEGASUS шли с 2021 г. В свою очередь, платформа Global 6000 серийно строится с 2012 г. Всё это означает, что самолёт и его оснащение соответствуют современным требованиям к подобной технике и должны показывать все желаемые результаты.Впрочем, пока немецким ВВС придётся столкнуться с некоторыми ограничениями. Сейчас они осваивают новый борт и вряд ли могут использовать его в полной мере. Кроме того, речь идёт только об одном самолёте из трёх. Два следующих «Пегасуса» ожидаются в течение нескольких последних лет.Полноценная разведывательная эскадрилья из самолётов PEGASUS будет сформирована и начнёт работу не ранее 2027-28 гг. Однако первый борт из трёх уже принят в эксплуатацию и готов к выполнению задач, а также помогает нарабатывать необходимый опыт. Поэтому немецкие ВВС смотрят в будущее с оптимизмом и ждут, что все их планы будут выполнены.



Источник

Просмотров: 23 | Добавил: Dmitrij | Теги: германии, радиоэлектронной, для, Pegasus, самолёты, разведки, ВВС | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Учётная карточка


Новости по дням

«  Август 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


#Спецоперация, #новости, #антимайдан, #СилаVПравде, #русскаявесна, #политика, #военные, #войнанаукраине


⚡⚡⚡ ЛЕНТА СОБЫТИЙ ⚡⚡⚡



Новости партнёров

work PriStaV © 2025 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется uCoz
Наверх