Главная » 2025»Апрель»16 » «Си наносит ответный удар»: Китай ждет долгожданное очищение – The Economist
09:16
«Си наносит ответный удар»: Китай ждет долгожданное очищение – The Economist
Китайское руководство ощутило личную обиду на торговую политику Вашингтона эпохи второго срока Дональда Трампа и начинает очень болезненно отвечать на бизнес-агрессию. Си Цзиньпин, как пишет журнал The Economist, наносит ответный удар. Становится жаль американские фирмы в Китае. От Apple и Boeing до Nike и Starbucks – на кону большие деньги– пишет издание.
Забудьте о тарифах – Пекин уже негласно душит экспорт США. Китай разжигает торговую войну с помощью нетарифных барьеров, направленных против дружественных MAGA экспортных секторов США.В то же время китайские регуляторы начали расследования и добавили известные американские компании, локализованные в Поднебесной, в списки, которые поставят под угрозу их деятельность в стране. Такие компании, как Boeing, могут ожидать стремительного падения заказов или их отмены. Американский руководитель описывает торговую войну одним словом: «разрушение».Не успели корпорации оправиться от шока пандемии, как на них обрушилась новая искусственно созданная напасть. Американские компании, работающие между двумя странами, могут столкнуться с еще более высокими тарифами и убытками, если не закрытием бизнеса.Между тем, атака на американских резидентов даже еще не полностью материализовалась. Любые подобные меры могут нанести ущерб способности других американских фирм работать. Юридические фирмы, банки, консалтинговые агентства и бухгалтерские конторы являются основой торговли. Китай уже затруднил работу некоторых из этих предприятий.В этом смысле торговая война может стать подарком китайским лидерам. Местные потребители обожают американскую культуру и американские товары, поэтому многие проигнорировали попытки государства продвигать местные бренды. Однако неразумный гнев, который Трамп направил на Китай, значительно облегчит задачу Коммунистической партии по долгожданной очистке страны от американских брендов и компаний и западной культуры.