Ситуация с блоком AUKUS в плане создания МАПЛ для австралийцев начинает проясняться. Предполагается, что первые МАПЛ типа "Вирджиния" будут поставлены в 2032 и 2035 годах, соответственно. Обе лодки будут б/у, без модуля полезной нагрузки. Только третья лодка, с ориентировочным сроком поставки в 2038 году, будет новая с МПН. Далее планы отсутствуют. Будут ли следующие лодки американскими, но построенными в Австралии, или же британские, но опять-таки построенными в Австралии, пока не известно. Возможно, что 4 и 5 МАПЛ, будут все-таки американскими, поскольку при заключении договора, предусматривался опцион еще на две субмарины. Однако все это благие намерения, суровая реальность такова, что даже две б/ушные "Вирджинии" пока что под вопросом. Поскольку программа строительства сильно отстает от графика. Вместо двух МАПЛ в год флот получает в среднем 1,2. Чтобы иметь необходимое количество многоцелевых лодок, приходится продлевать сроки службы МАПЛ типа "Лос-Анджелес" ("лоси"), что соответственно создает проблемы с ремонтом. Некоторые "лоси", стоят по пять, шесть лет в ожидании ремонтов. Так МАПЛ "Коламбус" простояла в ремонте с 2017 по 2023 годы, стоимость ремонта составила почти 840 млн. $. Соответственно сейчас из имеющегося "списочного" состава - 49 МАПЛ, "на ходу" только 37. И в последние годыситуация только ухудшается, соотношение лодок "по списку" и "на ходу" растет не в лучшую для американцев сторону. Перспективы, которые докладывают Конгрессу, не радуют. Минимум по МАПЛ будет достигнут в 2028 году, 46 штук "по списку". Сколько из них будет "на ходу", можно только догадываться. К 2032 году предполагается 50 субмарин. А нормальное количество МАПЛ, то, которое хотят иметь ВМС - 66 - 69 единиц, будет достигнуто к 2052 году, если конечно не случится какого - нибудь форс - мажора. По британским МАПЛ типа "Эстьют" ситуация не лучше. Последняя лодка в серии, "Эйджинкорт", должна вступит в строй в 2027 году, если не произойдет каких-либо катаклизмов, а в 2035-ом заканчиваются сроки эксплуатации "Эстьюта".Однако списать его не получится, потому что заменять нечем, значит придется ремонтировать, а это долго и дорого. Эллинг в Барроу вмещает три корпуса. На спусковой позиции стоит "Эйджинкорт", на сборочной позиции стоит корпус "Дредноута", но до готовности еще очень далеко. Корпус второй ПЛАРБ, на второй сборочной позиции, только начинают формировать. До перехода на спусковую позицию еще очень далеко. А потом будет еще две ПЛАРБ, так что, место для строительства перспективной британской МАПЛ, которую предполагали и для Австралии, освободится еще не скоро. Даже не стоит рисковать называть предполагаемые сроки, поскольку сейчас строительство кораблей зависит от очень многих обстоятельств, которые сложно прогнозировать. Но вероятность появления британских МАПЛ в Австралии даже ниже, чем у "Вирджиний". Вызывает серьезные сомнения и техническое состояние лодок, которые собираются передавать австралийцам. "Вирджиния" спущена на воду в 2004 году. В 2032 году ей будет 28 лет, с учетом того, что назначенный ресурс корпуса 35 лет, ей останется всего 7 лет. Или же, продление сроков эксплуатации, то есть достаточно длительный и дорогостоящий ремонт. Вторая лодка - то же самое. Нужно ли им такое удовольствие - вопрос риторический.Такова в целом предполагаемая ситуация. Какова она будет на самом деле, мы сможем увидеть уже не в таком далеком будущем.
Источник
|