Доходы Суэцкого канала в этом году упали на 60%, что принесло Египту убытки в размере 7 миллиардов долларов на фоне нападений на судоходство в Красном море и сохраняющейся региональной напряженности. Глобальные перемены в геополитике могут привести к долгожданным переменам в этом ключевом для мировой торговли регионе, полагают в Reuters.Крупные судоходные компании перенаправили суда вокруг Африканского Рога из-за нестабильности в Красном море, что привело к увеличению транспортных расходов, снижению прибыли перевозчиков, и, главное, удорожанию почти всей номенклатуры товаров, особенно сырьевых.
Многонациональные военные силы пытались побороть боевиков, а также стараются обеспечивать сопровождение торгового флота в Красном море, и некоторые эксперты прогнозируют, что судоходство может возобновиться в конце 2025 года по мере улучшения ситуации. Хотя эти же аналитики не уверены, что оно наступит благодаря действиям союзников, скорее по геополитическим причинам. В последнее время атаки пошли на спад, поскольку Иран борется со своими внутренними проблемами, а хуситы все чаще нацеливаются на сам Израиль. Падение президентства Башара Асада в Сирии усилило неопределенность вокруг событий на Ближнем Востоке. Многие тенденции последних лет сходят на нет, уступая место более широким региональным проблемам, которые долгое время не удается успешно решить.В этом аспекте атаки хуситов теряют как политическую привлекательность, так и эффективность. Поэтому некоторые эксперты прогнозируют возобновление судоходства по Красному морю по мере повышения уровня безопасности, но, скорее всего, это произойдет не раньше второй половины 2025 года.
Источник
|