Вездеход «Пластун-ТТ»Как показала практика, в некоторых ситуациях современной армии требуется лёгкий и манёвренный транспорт, такой как автомобили-багги и мотовездеходы. В российских вооружённых силах уже есть техника такого класса, и сейчас разрабатываются новые модели. Например, на военно-техническом форуме «Армия-2024» впервые представили тактический транспортер «Пластун-ТТ». Он предназначен для перевозки людей и грузов.
Первый показПерспективный тактический транспортер для армии разработала компания «Русские вездеходы «Пластун». Она уже выпускает семейство многоцелевых гусеничных машин под названием «Пластун», и недавно решила расширить свой ассортимент новым колёсным вездеходом.Новую модель «Пластун-ТТ» впервые представили специалистам и широкой публике на форуме «Армия-2024». Были раскрыты цели и задачи проекта, а также характеристики получившейся машины. Кроме того, были опубликованы фото и видео с испытаний, демонстрирующие основные аспекты эксплуатации и применения.Целью проекта «Пластун-ТТ» было создание проходимого и подвижного транспорта для российской армии. На этом вездеходе предлагается перевозить различные грузы и людей, включая доставку боекомплекта и эвакуацию раненых с передовой.Транспортер построен на основе отечественных компонентов. Двигатель, трансмиссию и мосты заимствовали у серийных автомобилей российского производства, а остальные агрегаты были разработаны самой компанией-производителем.Тактический транспортер на испытанияхРазработчики отмечают, что среди уже выпускаемых вездеходов нет прямых аналогов «Пластуна-ТТ». Существующие модели отличаются от него своим техническим обликом и применением импортных комплектующих и другими особенностями.Сегодня и завтраВ настоящее время опытный образец нового вездехода проходит испытания на дорогах и бездорожье в одном из регионов России. Испытания проводят гражданские специалисты при участии военных.Вездеход успешно справляется с тестовыми задачами и получает положительные отзывы. По словам разработчиков, замечания пока не поступали.Компания «Русские вездеходы «Пластун» готовится к серийному производству новых транспортеров. Производственные мощности позволяют выпускать до 20 вездеходов в месяц. Если будет заказ от министерства обороны, то до конца года можно успеть поставить не менее 40 машин.Заключение контракта позволит увеличить производство. В этом случае к весне 2025 года можно будет достичь темпов производства 40-50 машин в месяц. Однако пока неизвестно, какой заказ может разместить Минобороны и сколько времени потребуется на его выполнение.Узел сочлененияСообщается, что Минобороны уже заинтересовалось «Пластуном-ТТ». В настоящее время ведутся переговоры по будущему контракту и обсуждаются его условия. Ожидается, что готовый документ появится в ближайшее время, и после этого компания-производитель запустит серийное производство вездеходов.Технические особенности«Пластун-ТТ» — это двухосный полноприводный автомобиль высокой проходимости, созданный с использованием готовых компонентов от серийных моделей. Он отличается простотой в эксплуатации и предназначен для перевозки грузов и людей, включая транспортировку лежачих раненых.Вездеход имеет шарнирно-сочленённую конструкцию. Его рама состоит из двух половин, соединённых специальным шарниром. Рама и шарнир изготовлены из труб из нержавеющей стали, что даёт максимальную прочность при ограниченной массе.При помощи гидравлического привода рама изгибается в горизонтальной плоскости. Это позволяет вездеходу поворачивать и маневрировать, а также улучшает его проходимость.На передней половине рамы расположены основные компоненты двигательной установки и мост. Здесь же находится двухместная кабина с постом управления.Задняя часть рамы оборудована вторым мостом, привод которого организован через карданный вал. На втором звене монтируется бортовой кузов для полезной нагрузки.Разработчики не уточняют модели двигателя, коробки передач и раздаточной коробки, которые используются в «Пластун-ТТ». Однако известно, что эти компоненты взяты у автомобиля «Нива».В настоящее время автомобили Niva Legend и Niva Travel оснащены бензиновыми двигателями объёмом 1,7 л и мощностью 80 л.с. В обоих случаях используется пятиступенчатая механическая коробка передач.Мосты с самоблокирующимся дифференциалом взяты от автомобиля «Газель», а карданы поставляются Ульяновским автозаводом.Вездеход комплектуется колёсами размера 12.4L-16 8PR, специально адаптированными для передвижения по бездорожью. Конструкция ходовой части дает клиренс 280 мм.«Пластун-ТТ» может разгоняться до 100 км/ч на шоссе и имеет запас хода 400 км. В кузове заднего звена можно перевозить до 1 тонны груза.Вездеходом управляет один водитель, который размещается в открытой кабине на переднем звене машины. Рядом с ним может находиться пассажир. Над кабиной установлены дуги безопасности, которые также могут служить каркасом для тента.Полезная нагрузка размещается в кузове заднего звена. Вдоль бортов предусмотрены лавки, а в передней части находится дополнительное сиденье. Имеются дуги безопасности. Для удобства посадки и погрузки задний борт кузова откидывается. Кузов может принять до 6–8 пассажиров или 2 лежачих раненых с сопровождающим.Потенциал и возможностиПрактика показала, что российской армии необходим лёгкий и проходимый транспорт, такой как багги, мотовездеходы и т.д. Эта техника значительно повышает мобильность отдельных подразделений и помогает им выполнять боевые и вспомогательные задачи.Тактический транспортёр «Пластун-ТТ» разработан с учётом подобных потребностей армии. В ближайшее время начнётся производство этой техники, и она будет поступать на фронт. Новые вездеходы предлагается использоваться вместе с уже имеющейся техникой, что положительно скажется на транспортных возможностях войск.«Пластун-ТТ» обладает рядом важных особенностей и преимуществ, которые уже заинтересовали потенциального заказчика и должны обеспечить успешную эксплуатацию.Основные преимущества машины связаны с её ходовыми характеристиками — подвижностью и проходимостью на различной местности. Высокие результаты достигаются благодаря особой конструкции рамы, особенностям ходовой части, наличию полного привода и другим факторам.Вездеход способен перевозить до 10 чел. или до 1 т груза. Этого достаточно для решения большинства задач на передовой или в ближнем тылу. «Пластун-ТТ» можно использовать как лёгкий транспорт для разведчиков или грузовик для снабжения.«Пластун-ТТ» отличается высокими эксплуатационными характеристиками. Ключевые агрегаты вездехода взяты у серийных автомобилей отечественного производства, что облегчает обслуживание машины, снабжение запчастями и другие аспекты.Стоит отметить, что у «Пластун-ТТ» нет конструктивной защиты и возможности штатного оснащения вооружением. Однако практика показала, что предполагаемые способы применения позволяют обойтись без этих средств. При необходимости такие вопросы могут быть быстро решены на заводе или в кустарных условиях.Для нужд армииРоссийская оборонная промышленность учитывает потребности вооружённых сил и создаёт необходимую им технику. В частности, активно разрабатываются лёгкие вездеходы, которые могут выполнять различные задачи на фронте и в тылу.В подразделениях, задействованных в Спецоперации, уже есть значительное количество таких вездеходов разных типов. Их парк постепенно расширяется, и в ближайшее время в него могут быть включены первые транспортеры «Пластун-ТТ». Насколько быстро это произойдёт и оправдает ли новый образец ожидания, станет ясно уже в обозримом будущем.
Источник
|