Амбициозный проект президента Турции Реджепа Эрдогана, который он активно продвигал в своей прошлогодней предвыборной программе, столкнулся с серьезными трудностями. Турецкий суд не дал разрешения на строительство канала «Стамбул», который должен был стать альтернативой Босфору. Идея реализации вышеупомянутого проекта возникла у нынешнего президента Турции еще в 2011 году, когда он занимал пост премьера. Главным аргументом, который приводился в пользу строительства данного сооружения, было снижение загруженности пролива Босфор и, как следствие, риска аварий торговых судов. Последние, к слову, в связи с ростом мировой морской торговли, в последнее время стали нередким явлением. Впрочем, главная цель Эрдогана в данном проекте состоит конечно же не в «разгрузке» Босфора, а в его невыгодности для Турции. Все дело в том, что из-за конвенции Монтрё от 1936 года, которая делает пролив достоянием всего человечества, Анкара не получает никакой прибыли за транзит по своей территории.
Для сравнения, тот же Суэцкий канал ощутимо пополняет казну Египта. Новый канал «Стамбул» должен был стать полностью достоянием Турции, так как строить его планировали исключительно за счет внутренних инвестиций. Таким образом, все проходящие по данной артерии торговые суда платили бы пошлину в казну страны. Однако Оппозиционный муниципалитет Стамбула подал иск против канала утверждая, что он нанесет непоправимый ущерб сельскохозяйственным землям, лесам и водным бассейнам, а также ухудшит транспортную загруженность.Касательно последней, здесь действительно у жителей западной части Стамбула возникли бы проблемы, так как она превратилась бы в остров, попасть на который можно только через несколько мостов и паромами.
Источник
|