04:35
Учебно-тренировочный самолёт Freedom Jet от SNC на смену T-45

Учебно-тренировочный самолёт Freedom Jet от SNC на смену T-45Проектный облик самолёта Freedom — пока только в виде макета. Фото SNCВоенно-морские силы США в будущем планируют списать палубные учебно-боевые самолёты T-45C Goshawk. Для их замены будет разработан совершенно новый самолёт с повышенными характеристиками, пока известный под обозначением UJTS. В конкурсной части новой программы собирается участвовать корпорация Sierra Nevada Corp. Она представит новый вариант уже известного проекта Freedom.



Самолёт для конкурсаПрограмма ВМС США под обозначением Undergraduate Jet Training System («Реактивная система обучения курсантов») стартовала в 2020 г. В ближайшие годы флот планировал выработать требования к перспективному учебно-боевому самолёту (УБС) для палубной авиации, а затем запустить конкурсную разработку. С момента старта работ неоднократно поступали те или иные новости о формировании технического задания, интересе со стороны промышленности и т.д.21 августа 2025 г. о своём желании участвовать в программе UJTS официально объявила американская корпорация Sierra Nevada Corp. (SNC). Она выставит на конкурс свой проект учебного самолёта Freedom («Свобода»), входящего в состав перспективного семейства проектов Freedom Family of Training System (FoTS).В официальном пресс-релизе корпорация SNC утверждает, что УБС Freedom разрабатывается специально для палубной авиации США и с учётом всех её требований. Сообщается об использовании современных и инновационных решений, которые обеспечат необходимый уровень характеристик и все требуемые возможности.Общий вид УБС Freedom. Фото SNCЗаказчику обещают повышенный ресурс планера, более простую эксплуатацию, а также улучшенные тактико-технические и экономические характеристики. Заявлен и большой потенциал для модернизации, который будет получен за счёт открытых архитектур и иных решений.SNC напоминает, что её сотрудничество с ВМС США длится более 40 лет. За это время корпорация внесла заметный вклад в развитие флота, а также наработала большой опыт. Этот опыт предлагают использовать в продолжении развития палубной авиации с целью сохранения её превосходства и лидирующих позиций в мире.Корпорация-разработчик, ожидаемо, высоко оценивает свой проект Freedom Trainer и семейство Freedom FoTS в целом. Кроме того, она не забыла про традиционные реверансы в сторону потенциального заказчика и тезисы о превосходстве и большом значении программы. В то же время, SNC пока не раскрывает все технические аспекты своего проекта, представляющие особый интерес.SNC станет ещё одним претендентом на контракт от ВМС. Ранее о желании участвовать в конкурсе сообщили несколько других компаний. Так, Boeing предложит доработанный палубный вариант своего УБС T-7 Red Hawk. Фирмы Textron (США) и Leonardo (Италия) собираются модернизировать имеющийся M-346. Американская компания Lockheed Martin объединяет усилия с южнокорейской KAI и разрабатывает новый вариант уже известного самолёта T50.Обновлённый проект«Сьерра-Невада» уже не в первый раз хочет побороться за контракт Пентагона на разработку и производство нового УБС. Предыдущая попытка такого рода имела место около 10 лет назад. Тогда корпорация участвовала в конкурсе военно-воздушных сил, обозначенном как T-X.Напомним, что программа T-X стартовала в начале 2015 г. Её целью являлось создание и серийное производство нового УБС, которому предстояло заменить устаревший T-38 в учебных частях ВВС. Свои проекты на конкурс представили шесть компаний и объединений.УБС получит двухместную тандемную кабину. Фото SNCВ частности, Sierra Nevada Corp. работала вместе с турецкой компанией Turkish Aerospace Industries (TAI). Их совместный проект получил название Freedom. Формально его разработкой занималось совместное предприятие Freedom Aircraft Ventures LLC.Уже в 2015 г. участники проекта представили первые материалы по проекту «Фридом». В сентябре 2017 г. построили и показали полноразмерный макет нового УБС. В ближайшее время предполагалось начать сборку полноценного опытного образца для лётных испытаний.Однако вскоре необходимость в этом отпала. В сентябре 2018 г. ВВС США назвали победителя конкурса — совместный проект компаний Boeing и Saab. Позже этот самолёт получил официальное обозначение T-7 Red Hawk. Дальнейшее будущее проекта SNC и TAI оказалось под вопросом.Компания SNC не отказалась от продолжения работ, тогда как TAI позже вышла из совместного проекта. Развитие темы Freedom шло без прицела на конкретный конкурс и определённого заказчика. Итогом этого стало появление проекта воздушной платформы Freedom FoTS, которую можно дорабатывать и адаптировать к требованиям будущих покупателей.Несколько дней назад SNC объявила о желании участвовать в конкурсе ВМС США. На базе платформы Freedom предлагается разработать УБС, пригодный для работы на сухопутных аэродромах и на авианосцах.Виртуальные самолёты в воздухе. Графика SNCСовременные технологииУБС Freedom обеих версий предназначается для подготовки лётного состава, а также имеет возможность боевой работы. В проекте используются современные материалы и технологии, позволяющие улучшить технические и экономические характеристики. Утверждается, что с точки зрения экономики и других факторов «Фридом» опережает существующий самолёт T-45C.Проект от SNС предусматривает строительство самолёта традиционной конструкции. Он имеет удлинённую носовую часть с двухместной кабиной, высокорасположенное стреловидное крыло и хвостовое оперение с двумя килями. Планер имеет смешанную конструкцию, и большая его часть сделана из композитов.Для участия в программе UJTS проект Freedom претерпел некоторые изменения. Была усилена часть элементов конструкции, доработано шасси, добавлен посадочный гак и т.д. Все эти меры связаны с особенностями службы в составе палубной авиации и проведения учебных полётов.По данным разработчика, ресурс нового планера составит 16 тыс. лётных часов. За время службы самолёт сможет выполнить до 35 тыс. посадок или касаний палубы либо взлётно-посадочной полосы. С какой периодичностью ему понадобятся регламентные работы и ремонт, не уточняется.Макетный образец УБС для ВМС. Фото The War Zone«Фридом» будет оснащаться двумя турбореактивными двигателями Williams International FJ44-4M. При этом заказчик сможет выбрать и другую силовую установку. Отмечается, что облегчённая конструкция самолёта снижает требования к двигателям и позволит уменьшить расходы на эксплуатацию. В зависимости от типа двигателей и других факторов, экономия составит до 40% в сравнении с существующими УБС T-45C.Самолёт получит две «стеклянные кабины» для инструктора и курсанта, выполненные на основе широкоформатных дисплеев. В состав авионики войдут все приборы, необходимые для выполнения полётов с аэродрома или авианосца. Также должны присутствовать приборы управления вооружением. По имеющимся данным, ВМС США пока не сформировали окончательные требования к составу оборудования будущего УБС UJTS.При помощи своей аппаратуры УБС сможет имитировать различные истребители, состоящие на вооружении заказчика. Подразумевается, что это будут палубные самолёты F/A-18E/F и F-35C. Автоматика будет отображать соответствующий интерфейс и моделировать поведение боевого самолёта в воздухе.Freedom будет дозвуковым, но сможет совершать полёт с высокими скоростями и выполнять энергичные манёвры. Конструкция рассчитана на перегрузки от -3 до +8 ед. Допускается полёт с углом атаки до 27°. При этом возможность посадки на палубу подразумевает устойчивость к более высоким нагрузкам.Учебно-боевые самолёты T-45C на палубе авианосца. Фото Минобороны СШАБоевые возможности нового Freedom пока под вопросом. Вероятно, этот самолёт сможет нести некоторые ракеты «воздух-воздух», а также боеприпасы «воздух-поверхность». Тем не менее размеры и грузоподъёмность такого УБС серьёзно ограничат возможный боекомплект и боевой потенциал. В этом отношении он будет уступать полноценным боевым машинам.Неопределённое будущееВ настоящее время в составе палубной авиации ВМС США имеется менее 200 учебно-боевых самолётов T-45C. Техника этого типа строилась с конца восьмидесятых годов до конца двухтысячных, и за время службы неоднократно проходила ремонт и модернизацию. Текущее состояние такого авиационного парка приемлемо и в целом соответствует актуальным задачам.Однако в средней перспективе палубной авиации потребуются новые УБС. С этой целью сейчас идёт проработка программы UJTS. Пока она находится на стадии теоретических работ и формирования требований к будущему самолёту. В ближайшем будущем ВМС планируют завершить этот процесс, выпустить официальные тактико-технические требования и принять заявки от компаний-участников.Несколько компаний, включая Sierra Nevada, уже заявили о своём желании участвовать в программе ВМС. В обозримом будущем Пентагон запустит полноценный конкурс, и им предстоит разработать полноценные проекты. Затем заказчик рассмотрит эти предложения и выберет лучшие варианты.Может ли SNC рассчитывать на успех своего проекта Freedom, пока неизвестно. Судя по раскрытой информации, платформа Freedom FoTS имеет неплохой технический потенциал, а палубный УБС на её базе способен побороться за контракт.Однако следует учесть, что пока речь идёт только о рекламе от организации-разработчика и об отсутствии информации о конкурентах. Вполне возможно, что в будущем оценки самолёта «Фридом» придётся пересмотреть — после того, как он покажет свои реальные возможности, а другие компании представят свои разработки.



Источник

Просмотров: 34 | Добавил: Dmitrij | Теги: Freedom, Учебно-тренировочный, от, SNC, Jet, самолёт, смену, T-45, на | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Учётная карточка


Новости по дням

«  Август 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


#Спецоперация, #новости, #антимайдан, #СилаVПравде, #русскаявесна, #политика, #военные, #войнанаукраине


⚡⚡⚡ ЛЕНТА СОБЫТИЙ ⚡⚡⚡



Новости партнёров

work PriStaV © 2025 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется uCoz
Наверх