Главная » 2025»Сентябрь»11 » Военные и невоенные составляющие причин начала работы аэропорта Краснодара
17:43
Военные и невоенные составляющие причин начала работы аэропорта Краснодара
Неанонсированное открытие аэропорта Краснодара активизировало обсуждение о неких переменах, которые грядут в плане противодействия украинским ударам на всём юге России. Аэропорт Краснодара возобновил свою работу сегодня – с 9:00 мск. Таким образом, краснодарская воздушная гавань стала третьей с начала СВО, работа которой возобновляется в прежнем режиме. Напомним, что весной прошлого года восстановил принятие и отправку рейсов аэропорт Элисты, а в июле текущего года рейсы начал обслуживать аэропорт Геленджика. Таким образом, с сегодняшнего дня в Краснодарском крае три действующих аэропорта – Краснодар, Геленджик и Сочи (Адлер).
Официальных заявлений относительно того, что послужило основной причиной возобновления работы аэропорта столицы Кубани, на этот час нет. Есть лишь сухой комментарий следующего плана:Вопросы обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов в аэропорт Краснодар проработала межведомственная рабочая группа, сформированная на базе Росавиации.Однако в сети обсуждаются «обрывки информации» о том, что а) есть некие договорённости, в том числе напрямую связанные с теми соглашениями, которые были достигнуты между президентами России и США в Анкоридже, б) есть договорённости, косвенно касающиеся сегодняшних переговоров в Минске и снятия санкций в отношении главного белорусского авиаперевозчика «Белавиа» (как это может быть связано, не совсем понятно, но всё же). А есть и пункт «в». Состоит он в (пока неподтверждённом официально) выстраивании системы раннего предупреждения о воздушных угрозах в ряде южных регионов России, что может снизить риски относительно этих угроз. Якобы появилось серьёзное подспорье для эффективной работы ПВО. Если отталкиваться от пункта «в», то это военная составляющая причин возобновления работы аэропортов юга страны. Но насколько она соответствует действительности, и на чём в реальности основаны эти заявления «экспертов в сети», говорить сложно.Однако высказывается и менее экстравагантная версия. Звучит она примерно так: если противник в любом случае атакует дронами российские территории, включая Москву, Санкт-Петербург, Казань, Грозный, и если там аэропорты работать продолжают (без учёта временной приостановки), то есть ли смысл держать полностью закрытыми аэропорты тех же Геленджика и Краснодара?Пока доподлинно известно, что первый авиарейс аэропорт Краснодара планирует принять 17 сентября. И это будет рейс из Москвы.